Фонарь для велосипеда. Фонарь для велосипеда – что важно знать, выбирая велосипедный фонарь Лучший задний фонарь для велосипеда

Светодиоды и только они

Ещё несколько лет назад у нас был некоторый выбор различных ламп для велофонарей. Однако сейчас светодиодные технологии развились до такой степени, а цена на такую продукцию стала настолько доступной, что покупатель на рынке велофонарей выбирает практически только из светодиодных светильников. Излучаемая мощность за последние пару лет также сильно возросла, и самые яркие фонари для велосипедов имеют заявленный световой поток в несколько тысяч люменов, что больше, чем у передних автомобильных фар. Фонари более общего использования дают световой поток от 50 до 500 люменов. При этом, естественно, габаритные или аварийные огни имеют меньшую интенсивность и подходят для того, чтобы видели вас на дороге, а не вы дорогу.

Вопросы, которые нужно себе задать при выборе велосипедного фонаря

Первый вопрос: для чего мне нужен велофонарь? Нужен ли он вам, чтобы просто доехать вечером не спеша до магазина или вы, возвращаясь с работы, проезжаете по лесопарковой зоне? Нужно определить, как много света вам нужно, и какими свойствами он при этом должен обладать. Обычно чем ярче, тем лучше, но если вы много ездите по городу, вам лучше выбирать фонари с хорошей боковой заметностью. Это особенно важно, когда вы выезжаете с перекрестка.

Если вы ездите преимущественно по шоссе, вам нужен велосипедный фонарь, который не будет слепить встречных водителей. Тогда можно выбрать светильник с узким световым пучком или так называемым «немецким» лучом. Если ваши поездки сочетают шоссе, тропинки и одиночные велополосы, тогда можно взять светильник с широким лучом, но с возможностью переключения на более слабый режим, когда нужно. Если у вас несколько велосипедов, и вы хотите обойтись одним передним фонарем, важно выбрать фонарь с легко снимающимися креплениями.

Второй вопрос: как часто и насколько долго в течение дня я буду использовать фонарь? Если ваш суточный коммутинг занимает один час, а фонарь рассчитан на 50 минут работы, уже могут возникнуть проблемы. Работает ли фонарь на батарейках или подзаряжается через USB порт, нужно учитывать, где и когда вы будете его подзаряжать и сколько времени это займёт.

Многие велофонари имеют энергосберегающий режим, тогда вы сможете сохранить заряд батареи для наименее освещенных отрезков пути. Есть фонари, на которых выводятся данные о заряде аккумулятора, они хорошо подходят тем, кто регулярно ездит в тёмное время суток и при этом забывает подзаряжать батарею.

Третий вопрос: при каких погодных условиях я буду пользоваться фонарем? При ежедневных поездках в любой сезон вам когда-то придется ехать в непогоду, и передний фонарь будет находиться под воздействием дождя и брызг от дороги. Здесь правило простое - более дорогие версии обладают большей защитой и герметичностью, поэтому купить нужно то, что вы максимально можете себе позволить.

Типы велосипедных фонарей

Аварийные/габаритные фонари обычно небольшие по размеру, так что их легко можно разместить в велосумке до того момента, когда они понадобятся. Они легко крепятся к раме или рулю эластичным ремешком и работают на батарейках типа «таблетка». У них небольшая мощность излучения, но с ними можно доехать до дома, и это лучше чем ничего, если вас застала темнота в дороге и сломался основной фонарь.
Например: Knog , Electron .


Knog Boomer Twinpack

Небольшие мигающие фонари, флэшеры , также могут давать постоянный луч. Они крупнее и прочнее аварийных огней и обычно работают на долгоиграющих батарейках. Стоят они дешево, и поэтому по соотношению «цена-качество» выглядят предпочтительнее, чем аварийные фонари.
Например: Cateye , Blackburn .


Cateye Nima 2

Фонари типа «torch» представлены на рынке наиболее разнообразно. Работают они на батарейках типа AA/AAA или подзаряжаемом аккумуляторе. Их излучение достаточно мощное и именно такой фонарь вам нужен, если вам на дороге нужно быть не только заметным, но и видеть самому. Производители часто предлагают комплект из заднего флэшера и переднего фонаря типа «torch». Зарядные устройства часто идут с сетевыми адаптерами, а в последнее время становятся все более популярными устройства с USB портом. Вы можете зарядить такой фонарь в течение дня за своим рабочим столом в офисе.
Например: BBB , Raleigh .


BBB BLS-71 - Strike 300lm

Заряжаемые системы представляют собой соединение аккумуляторного блока со светильником, намного более мощным, чем стандартный фонарь типа «torch». Такие приборы начинаются от £50, но зато это уже высокотехнологичные гаджеты. Если вы любите тренировочные заезды в темноте и по бездорожью, возможно, это лучший вариант.
Например: Niterider , Exposure .


Exposure Strada MK5

Фонари с динамо-генератором подойдут тем, кто хочет иметь жестко прикрепленный светильник и не волноваться при этом о батареях. Такой фонарь идет в комплекте с динамо-втулкой, легкой в эксплуатации и не требующей особого обслуживания. Мощность такого генератора составляет 2,4-3 Ватт, чего вполне достаточно для переднего и заднего освещения. Выбирать лучше систему с возможностью хранения полученной энергии, чтобы вы не погружались в темноту, когда останавливаетесь на светофоре. Некоторые предпочитают держать такие фонари включенными даже днем, поскольку они тратят очень мало энергии.
Например: Supernova .


Фонари для велошлема удобны тем, что вы можете направлять пучок света туда, куда вам нужно. В основном такие светильники крепятся к шлему специальными лентами. Но наличие фонаря на шлеме не освобождает ездока от обязанности иметь передний и задний фонарь на самом велосипеде.
Например: Light Motion



Фонарь на голову или на велошлем LightMotion Vis 360 Run


Для удобства и безопасности поездок на велосипеде, в темное время суток необходимо оснастить своего стального любимца качественным велосипедным фонарем. Ведь на улицах многих населенных пунктов наружное освещение часто отсутствует. Что же тогда говорить о поселочных или лесных дорогах? Учитывая то, что велосипед едет быстро и тихо, на улицах шумного города его почти не слышно, а когда слышно, то может быть уже поздно. Велосипедист и его транспортное средство должны быть хорошо заметны издалека. В идеале, двигаясь ночью по автомобильной трассе, велосипедист должен быть похож на новогоднюю елку, сбежавшую с детского утренника.

Про свой фонарь с Алиэксперсс я рассказал тут:

Велосипедный фонарь должен иметь жесткое крепление, с помощью которого он закрепляется на руле или других частях велосипеда. Качественный фонарь даёт сильную освещенность необходимой формы и хороший спектр светового пятна. Не последним фактором работы является его экономичность.

Велосипедные фонари прошли большой путь с середины XIX века. В начале своего шествия они были масляными и свечными. А достигнув конца XX века, стали комплектоваться криптоновыми, галогеновыми и ксеноновыми лампами. Появились компактные и энергоемкие элементы питания для них. Но, невзирая на достижение успехов и появление новых технологий, остались неразрешенными некоторые проблемы. Применяемые в велофонарях лампы накаливания, излучая больше света, стали потреблять существенно больше энергии. И даже использование галогенных ламп накаливания не дает возможности пользоваться велосипедным фонарем более 3-4 часов.

На сегодняшний день наиболее широкое распространение получили велосипедные фонари с внутренним расположением элементов питания. Лампа накаливания в дорогом и качественном фонаре чаще всего галогеновая, мощностью 2-3 Вт. В более дешевых фонарях используются аргоновые или криптоновые лампы накаливания. Их световые характеристики, конечно, хуже галогеновых, но дают они освещение вполне приемлемое. Минусом использования таких ламп, является высокое энергопотребление. Наиболее высокую освещенность дороги и более высокую продолжительность работы обеспечивают велосипедные фонари с выносными элементами питания увеличенной емкости. Из-за своего, сравнительно большого веса, их приходится размещать в специальных приспособлениях, называемых флягодержателями. Возможно и применение специальной сумки на раме велосипеда. Наиболее высокотехнологичными являются велофонари с металл-галогенными лампами. Такие лампы более экономичны и дают больший световой поток. Но стоимость таких велосипедных фонарей достигает нескольких сотен долларов.

Также в устройстве велосипедных фонарей применяются яркие светодиоды. Такие велофонари имеют показатели по экономичности лучшие, чем у галогеновых ламп. Продолжительность свечения фонарей со светодиодами достигает нескольких десятков часов при использовании одного комплекта батарей. Велосипедный фонарь при наличии одного светодиода в один ватт эквивалентен по световым характеристикам галогеновой лампе мощностью два с половиной ватта. В настоящее время появились велофонари с несколькими светодиодами мощностью до 5 Вт каждый, которые по силе освещения превосходят галогенные лампы мощностью 20 Вт. Энергопитание велосипедных фонарей с такими светодиодами обеспечивается внешними аккумуляторами. Отличительной чертой светодиодных фонарей является голубоватый свет, в то время как у большинства типов велофонарей свет бело-желтый.

В конструкции передних и задних габаритных велофонарей применяются маломощные светодиоды, которые работают постоянно или, при необходимости, в мигающем режиме. Питание им обеспечивают батареи, продолжительность работы которых составляет до ста часов. Габаритные фонари со светодиодами ярче, чем обычные светоотражатели, и дают возможность более эффективно обеспечить велосипедисту безопасное движение по автомобильным трассам. И все же — выбор за Вами. Далее несколько вопросов, которые могут возникнуть при выборе заднего фонаря и, в принципе, переднего велосипедного фонаря

Cветодиод vs. лампа накаливания?

Преимущества светодиода перед лампой накаливания:
— его не так легко разбить как лампу. В лампе свет излучается хрупкой спиралью, которая заключена в не менее хрупкую стеклянную колбу. Светодиод же светит маленькой площадкой полупроводника на который нанесен люминофор – светоизлучающая краска. Всё это защищено стеклянной или силиконовой линзой.
— он более эффективен чем лампа. Эффективность современных мощных светодиодов достигает 130 и более люмен на 1 Ватт потребляемой мощности. Для сравнения, эффективность ламп накаливания не дотягивает до 30 Лм/Вт. За счет этого преимущества светодиодный фонарь будет светить дольше лампового от одинаковых батареек.
— срок службы. Для светодиодов обычно он составляет не менее 50000 часов непрерывной работы. Для лампы 5000 часов – очень хороший показатель. Кроме того, срок службы светодиода не сокращается даже при очень частых включениях-выключениях. Светодиодные фонари могут иметь строб, SOS и подобные мигающие сигналы, которых лишены ламповые.
— размеры. Светодиодные фонарики могут быть очень маленькими.
— простота фокусировки. Свет светодиода распределяется гораздо равномернее лампового. Пятно получается более ровным.
— позволяют регулировать яркость в широком диапазоне. Яркость светодиода управляется током питания. Чем выше ток тем выше яркость. Каждая модель диода имеет свой максимально допустимый ток питания. При превышении этого тока светодиод перегревается, резко сокращается срок службы, снижается эффективность.

Люмен это?

Люмен – единица измерения светового потока. Если не вдаваться в суть физических определений, один люмен можно охарактеризовать как свет, излучаемый одной восковой свечой, но распространяющийся не во все стороны, а собранный в луч определенной формы.
В фонарном мире существуют два устоявшихся понятия связанных с люменами.
Bulb lumen или ламповые/диодные люмены. Это световой поток выходящий непосредственно из лампы или диода без учета потерь в оптике.
Torch lumen или фонарные люмены. Световой поток на выходе из фонаря уже включающий потери на рефлекторе, стекле или линзе.
Разные производители могут использовать разные способы указания светового потока своих фонарей. Одни указывают bulb люмены, другие – torch, производители дешевых китайских фонарей таких марок как Ultrafire, Aurora и т.п. вообще указывают предельно доступные для конкретной модели светодиода значения светового потока, завышая при этом реальный световой поток фонаря в два и более раз.
18 августа 2009 года был принят стандарт ANSI/NEMA FL-1, позволяющий более достоверно сравнивать параметры фонарей. В стандарте фигурируют следующие показатели: испускаемый световой поток, время работы, пиковая интенсивность света, дальность света, ударопрочность и водонепроницаемость.
В настоящее время стандарт используется такими производителями как Maglite, Princeton Tec, Surefire, Petzl, Energizer, Streamlight, Black Diamond, Duracell, FenixLight и другими.

Анодирование? Что? Зачем?

Анодирование – защитное и/или декоративное покрытие металла. Защищает корпус фонаря от окисления, не проводит электрический ток, улучшает внешний вид.
Анодированный корпус фонаря устойчив к истиранию, но боится ударов о твердые поверхности. При ударе проминается внутренняя, относительно мягкая часть корпуса и образуется скол.
В фонарях встречается двух типов: степени II и III. Чем выше степень, тем толще и прочнее анодирование.
Анодирование наносится электрохимическим путем. Деталь погружается в раствор кислоты и через него пропускается электрический ток. Толщина, твердость и цвет анодирования зависят от температуры раствора, плотности пропускаемого тока и дополнительно применяемых красителей.
Применяется как для алюминиевых фонарей, так и для титановых.

Почему у некоторых фонарей стекло гладкое, а у некоторых линза?

Фонари могут быть рефлекторными либо линзовыми.
Рефлектор – отражающая чаша, в центре которой расположен светодиод или лампа. Он собирает свет от источника в пучок определенной формы. Обычно пучок, сформированный рефлектором, выглядит как яркое центральное пятно и менее яркая область боковой засветки. От попадания воды и пыли такая оптическая система защищается плоским стеклом с резиновым кольцом-прокладкой.
Линза или целая система линз также собирают свет в пучок. При использовании линз пучок может иметь самые разные формы. От равномерного круга без центрального яркого пятна до узкого, почти лазерного луча совсем без боковой засветки.
Фокусировка фонаря с линзой может быть изменяемой, то есть, один и тот же фонарь в разных положениях линзы может хорошо светить вдаль и равномерно и удобно освещать вблизи.
Недостаток некоторых фонарей с изменяемой фокусировкой – плохая герметизация. При погружении в воду жидкость просачивается внутрь, нарушая работу электроники.

Отражатель. Гладкий или мятый выбрать?

Гладкий рефлектор (в англоязычной терминологии – smooth) используется в дальнобойных фонарях. Пятно света имеет яркое центральное пятно и резкий переход в область слабой боковой засветки. При этом, для настоящего дальнобойного фонаря не менее важен диаметр рефлектора. Чем он больше, тем лучше фокусировка. От фонарика с гладким рефлектором диаметром в 1 см не стоит ждать чудес дальнобойности…
Мятый (Orange Peel) рефлектор имеет шероховатую структуру, которая сглаживает резкий переход от центрального пятна к области боковой засветки. Таким фонарем удобно пользоваться на небольших расстояниях. Световое пятно получается с менее ярким центром, зато большое. Именно такой отражатель нужен для велосипедного фонаря. Потому что удобнее видеть большое, но недалекое световое пятно

Что значит теплый или холодный светодиод?

Светодиоды могут обладать разной цветовой температурой. То есть, свет светодиода может иметь оттенки от теплого желтоватого, как у привычной всем лампочки накаливания, до холодного, отдающего в синеву.
Какой диод выбрать зависит от задач, которые вы перед собой ставите и индивидуального восприятия. Для использования на открытом воздухе, летом, предпочтителен выбор теплого светодиода.


Велосипеды приобретают все большую популярность как главный альтернативный вид транспорта для города. Вместе с этим все более актуальной становится проблема безопасности использовании данного вида транспорта. Ведь езда на велосипеде сопряжена с определёнными рисками, особенно в темное время суток. Поможет решить эти проблемы надежный фонарь. В этом обзоре лучшие велосипедные фонари, которые вышли на рынок в 2016 году.

1. CatEye Volt 1600 Headlight


Мощный светодиодный тройной фонарь, который способен выдать 1600 люмен, как можно уже было догадаться из названия. При такой мощности пробьет даже самую непроглядную тьму. Имеет пять режимов работы. Идеально подойдет как для города, так и для пригорода. Питается от литий-ионного аккумулятора. К минусам фонаря можно отнести слишком большие габариты.

2. Bright Eyes Aircraft Aluminium Waterproof 300 Lumen LED Bike Set


Прекрасный двойной фонарь с высоким качеством которого, может сравниться только длина его же названия. Каждый фонарь настраивается отдельно. В штатном режиме дает от 80 до 300 люмен. Есть также сверхяркий режим с мощностью света 1200 люмен. Работает на нескольких батарейках ААА. К важным достоинствам стоит отнести низкую цену и простоту эксплуатации.

3. CatEye Volt 700 Headlight


Одиночная велосипедная фара, которая станет идеальным выбором для гонщиков-любителей, а также всех тех, кто просто использует велосипед для поездки по делам или на отдых. Мощный аккумулятор гарантирует до 100 часов свечения в самом экономичном режиме. Самый мощный режим фонаря даст 700 люмен. Заряжается фонарь очень быстро от сети при помощи USB кабеля.

4. Cycle Torch Shark 500 Set


Любопытный образец спартивного фонаря. Минимализм, мощность и высокая надежность в одном флаконе. В самом сильном режиме даст свет в 500 люмен. Работает от аккумулятора, легко снимается и одевается, как следствие может быть использован и как обыкновенный ручной фонарик. Стоит сущие копейки для вещи подобного качества, что также немаловажное достоинство.

5. CatEye Rapid X3 Front TL-LD720-F


Задний фонарь, который поможет велосипедисту предупредить всех водителей о своем присутствии на дороге, особенно в темное время суток. Три режима работы, питание от аккумулятора, доступная цена и ручная настройка. В самом сильном режиме разливает свет на 180 градусов, а мощность свечения достигает 200 люмен.

6. Light & Motion Urban 800FC Headlight


Еще один универсальный велосипедный фонарь достойный внимания. Предельная яркость света достигает 800 люмен. Минимальный показатель составляет 130 люмен. Питается фонарь от аккумуляторов. Легко снимается и одевается на руль. Имеет множество режимов работы. К недостаткам стоит отнести великоватый вес устройства.

7. Blitzu Cyborg 168T USB Rechargeable Bicycle Tail Light


Напоследок еще один задний фонарь для велосипеда. Очень надежный, с возможностью гибкой и глубокой настройки. Минимальная яркость света составляет 50 люмен, в то время, как предельная может достигать 160. Благодаря специфическим креплениям, устанавливать этот фонарь можно почти в любом месте на велосипеде.

Настоящим фанатам велосипедных покатушек обязательно стоит обратить внимание и на .

Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar .

Наша тестовая команда испытывала фонари в различных условиях и на пределе возможностей.

Мощность источника света мы измеряли в люменах. В теории это один из самых объективных показателей, но он не учитывает параметры линзы, используемой в фонаре и то, как она рассеивает свет. Однако, эти параметры оказываются очень важны, когда дело доходит до реального катания в тёмное время суток.

В настоящее время на рынке существует большое число предложений и с первого раза иногда сложно подобрать подходящий фонарь. Если отбросить частности, то от велосипедного фонаря требуется хоть как-то освещать дорогу. Но, немного покатавшись в тёмное время суток, вы быстро поймёте, что поездка может легко выйти из под контроля, если фонарю не хватает мощности.

Один из наших экспертов во время замеров длительности работы фонарей в обычном и охлаждённом состоянии.

Насколько же ярким должен быть велосипедный фонарь?

Первым естественным желанием у большинства сразу становится покупка наиболее мощного велосипедного фонаря. Мощность это действительно хорошо, но свет на ней клином не сошёлся. Например, вам не понадобится высокая мощность, если вы преимущественно неспешно катаетесь по простому рельефу, но на техничной трассе хороший фонарь может просто быть жизненно необходим.

При выборе фонаря также нужно понять, насколько хороша батарея у той или иной модели. Особенно с учётом того, что с годами их показатели имеют тенденцию ухудшаться. У вас может быть фонарь мощностью 1500 люмен с батареей, которая не позволит его использовать на полную в течение всего катания. В то время как фонарь мощностью 100 люмен, но с более ёмкой батарее будет гораздо более практичным приобретением.

Также можно легко оказаться в ситуации, когда фонарь окажется слишком мощным для ваших конкретных потребностей. Например, в сырую и туманную погоду яркий фонарь только ухудшит видимость из-за большого количества отражаемого света. Также не очень приятно, когда следом за вами едет велосипедист с очень мощным фонарём, так как ваша собственная тень начнёт мешать выбирать оптимальную траекторию.

На самом деле мы практически уверены, что среднестатистический по мощности фонарь подойдёт подавляющему большинству велосипедистов. Обобщая можно сказать, что вам стоит выбирать фонарь, опираясь на свой стиль и частоту катания, а также бюджет, естественно учитывая советы, приведённые в этой статье.

Для измерения мощности потока света мы использовали специально разработанный для этого прибор, который был закреплён в 5 метрах от источника света в комнате без отражающих поверхностей.

На что нужно обращать внимание при выборе велосипедного фонаря?

Корпус и крепления

При покупке нового фонаря важно убедиться, что вы можете удобно и надёжно закрепить его на руле, шлеме или раме (особенно, если батарея у фонаря внешняя). Слабое крепление может привести к большим проблемам на сложном рельефе, т.к. при тряске фонарь может внезапно перестать светить в нужную вам сторону. В этом плане более крупные фонари более практичны, так как их крепления позволяют закрепить источник света в удобном месте даже на толстых моделях рулей, хотя для ношения на шлеме, конечно, подойдут в меньшей степени.

Мощность

Следующим фактором при выборе может стать мощность. Стоит, однако, учитывать тот факт, что значения мощности света в люменах, которое производитель указывает на коробке выявляются в идеальных лабораторных условиях. И реальные показатели в полевых условиях могут отличаться от заявленных иногда на 30-40%. Поэтому работу фонаря в различных режимах лучше проверить в магазине перед покупкой.

Форма и степень рассеивания светового потока

Прежде всего, вам нужно понять для себя, какой фонарь вам нужен: тот, что будет давать яркий концентрированный поток света, тот, что будет освещать обширную зону дороги, но на небольшом расстоянии или компромиссный вариант (который, скорее всего, будет дороже, чем первый и второй в отдельности)? Если вы много катаетесь по техничным маршрутам и сложным рельефам, то вместо одного дорогого и мощного фонаря мы рекомендуем отдать предпочтение комбинации 2 менее мощных и дорогих фонарей: на руле и на шлеме.

Срок работы от батареи

Батарея должна быть такой, чтобы фонарь уверенно освещал вам дорогу в течение всего катания, то есть чем более эпичные заезды вы совершаете, тем более ёмкой должна быть батарея. Важно помнить, что с течением времени и под воздействием низких температур ресурс батареи снижается. Поэтому для зимних поездок лучше выбирать фонари с самой ёмкой батареей. Если вы регулярно катаетесь в тёмное время суток, то есть смысл обратить внимание на модели фонарей с индикатором уровня заряда батареи. Причём лучше поикать модели со шкалой зарядки, а не те, где при низком заряде индикатор просто начинает светиться красным (так как обычно это происходит в самое неподходящее время, и вы можете оказаться совершенно не готовы к разряженному фонарю).

Удобство управления режимами работы

Готовы ли вы платить за пульт управления фонарём или тонкую настройку параметров светового потока? Если да, то производители сейчас готовы предложить широкий набор опций.

Фонари с выносными батареями или моноблоки?

Производители мощных фонарей традиционно предлагали райдерам модели с выносными батареями, так как это одновременно облегчало сам фонарь и позволяло использовать более мощные источники питания, закреплённые на раме. Однако в последнее время стали появляться мощные модели со встроенными батареями (моноблоки). Они достаточно удобны для крепления на руле, но совсем не подойдут для ношения на шлеме из-за веса.

Надёжность

Непросто создать устройство, которое будет хорошо переносить высокие и низкие температуры, влажность, пыль, грязь и регулярные механические воздействия и встряски. Но отказ велосипедного фонаря на сложном участке трассы или техничном спуске может дорого обойтись, поэтому надёжность является важным фактором при выборе. Спешим вас обрадовать: в настоящее время все фонари в целом весьма надёжны. Однако совершать покупки мы рекомендуем в авторитетных торговых точках и, по возможности, отдавать предпочтение продукции более известных брендов, т.к. с ними любую возможную проблему будет проще решить по гарантии.

Особенности фонарей для катания на горном велосипеде

Корпус лампы и велосипедного фонаря в целом : обратите внимание на качество изготовления корпуса, аккуратность и герметичность швов. Если вы берёте мощный фонарь, то также убедитесь в наличии достаточно числа рёбер для отведения тепла на его корпусе.

Светодиоды : в большинстве современных фонарей вместо традиционных ламп накаливания используются светодиоды - они обладают значительно более низким энергопотреблением и в меньшей степени боятся механических повреждений и падений. На самом деле технологии сейчас шагают такими темпами, что практически каждый год производители радуют велосипедистов интересными новинками, поэтому есть смысл начать поиск с самых актуальных моделей.

Оптика : отражатель и линзы во многом определяют то, как фонарь будет освещать ваш путь. Линзы с большим углом рассеивания помогут хорошо осветить все препятствия, находящиеся поблизости - ничто не ускользнёт даже от вашего периферического зрения. В то время как линзы с узким углом рассеивания помогают хорошо осветить длинный, но узкий участок дороги.

Крепление : тут всё зависит от того, как вы собираетесь использовать фонарь. Стоит убедиться, что в его комплектации присутствуют необходимые вам типы креплений (на руль, на шлем).

Батарея : в настоящее время вы уже найдёте в магазинах в основном модели фонарей с литий-ионными аккумуляторами, но некоторые производители всё ещё используют и старые никель-металлгидридные (NiMH). Перед покупкой проверьте по инструкции срок службы фонаря от батареи, чтобы он соответствовал вашим запросам и режиму катания. Если вы регулярно отправляетесь на длительные ночные выезды, то на всякий случай лучше сразу приобрести для фонаря запасную батарею, чтобы использовать её для экстренной замены во время катания.

Кнопки на корпусе : в зависимости от производителя и модели на корпусе фонаря может быть расположена не только кнопка включения, но переключатели режимов работы (иногда все функции может брать на себя одна кнопка). Важно проверить хорошую гидроизоляцию кнопок (если вы собираетесь выезжать в сырую или снежную погоду), а также убедиться, что кнопки хорошо реагируют на нажатия (даже в велосипедных перчатках), но при этом вы не выключите фонарь, случайно задев за одну из них.

Зарядка : этот вопрос многие упускают из вида в процессе выбора. Производители предлагают немало опций, различных вариантов зарядки велосипедного фонаря, которые могут удовлетворить самого требовательного райдера: от компьютера, от автомобильного прикуривателя, от сети. Также существуют зарядные устройства, подключающиеся напрямую в розетку и позволяющие заряжать аккумуляторы стандарта AA, AAA и ряда других. Также перед покупкой стоит обратить внимание на время, требующееся для полной зарядки фонаря, чтобы не попасть в неловкую ситуацию за 5 минут до выезда.

Провода : вы без труда сможете подобрать себе фонарь-моноблок (с отсеком для батареи прямо в корпусе фонаря), но самые мощные модели, как правило, обладают выносным аккумулятором, который соединён проводом непосредственно с велосипедной фарой, закреплённой на руле или шлеме (сама батарея крепится на раму, либо убирается в карман или рюкзак). Покупая фонарь, убедитесь в надёжность штекерных соединений батареи и фары, а также в том, что вам хватит длины идущего в комплекте с фонарём шнура.

Поводя итоги, можем сказать, что мы по прежнему рекомендуем вам отдать предпочтение комбинации нашлемного фонаря и того, что будет закреплён на руле. При частом катании в тёмное время суток эта комбинация является наиболее безопасной и эффективной.

Недостаточное обозначение себя на проезжей части является грубейшей ошибкой велосипедистов. Особенно это касается вечерних выездов, когда видимость окружающего мира и ваша собственная значительно снижается. Чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения, необходимо обязательно обзавестись световыми приборами на велосипед. Вы удивитесь, но обязательная работа световых приборов в светлое время суток (у автомобилей ближний свет фар или дневные световые огни) касается и велосипедистов. Световые приборы бывают передние и задние. Начнём с передних.

Отличия передних световых приборов по яркости

Служат для обозначения себя на проезжей части в дневное время суток. Не будут лишними они и в тёмное время суток в качестве дополнения к основному источнику света. Как правило, их достаточно, чтобы вас заметили. Но они не смогут обеспечить даже в полной темноте хоть какую-то видимость окружающих предметов.

Световые приборы, обладающие большей яркостью, направленным пучком света, а также возможностью что-то разглядеть в полной темноте на небольшой скорости. Как правило, используются в городе на слабоосвещённых участках дорог.

Обладают высокой яркостью, направленным пучком света с разделением (основной свет в середине, вспомогательный свет по краям), позволяют использовать себя в качестве полноценного источника света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно сфокусированный свет даёт очень хороший обзор на десятки метров вперёд.

Отличия по элементам питания

Уходящий в небытие механизм, поддерживаемый лишь редкими производителями, устанавливаемый в основном на сити-байки. Да, этот тёплый ламповый свет и звук динамо-машинки согревают душу, но, к сожалению, отнимают у вас гораздо больше сил, чтобы двигаться вперёд. Яркость же зависит от вашей скорости, поэтому тёмный участок с огромными ямами вам придётся пролетать в стиле экстремалов, чтобы хоть что-то увидеть.

Модернизированный вариант динамо-машинки. Может на ходу не только питать фару, но и заряжать телефон.

Батарейка

Самый распространённый вариант. Используется в маячках, в фонариках. Может быть плоской (CR2032) для маячков, «пальчиковой» (АА), «мизинчиковой» (ААА). Очень удобно просто поменять батарейки и эксплуатировать фонарь дальше, тем более продаются они в каждом магазине. Правда, если батареек много (может быть и 6 штук), то их покупка ощутимо бьёт по карману. Выход - Ni-аккумуляторы такой же формы, как батарейки в вашем фонаре. Для них продаются устройства перезарядки.

Li-ion аккумулятор

Особенно эффективны, когда находятся на ноге. Видно их издалека, вместе с вашей ногой они находятся в постоянном движении и хорошо привлекают внимание.

Отражатели на колесо


В основном, оранжевого цвета, поскольку обеспечивают боковую видимость.


Они же катафоты. Всем известные пластиковые изделия, которые преломляют попадающий на них свет, создавая довольно яркое отражение.

По большей части украшения, но несут и полезную функцию отражения. Очень актуальны для детей.

По типу тех, что используются на дорожных ограждениях на поворотах. Можно приклеить на раму или подседельный штырь, есть версии для обклеивания ободов, но в таком случае должны быть .

Продаётся в магазинах швейных изделий, можно пришить на сумочку, рюкзак или футболку.

Отражающие элементы на одежде, шлеме

Как правило, велосипедная экипировка комплектуется органично встроенными отражателями, которые не выделяются из дизайна одежды, но при попадании света на них очень здорово отражают.

Наносится на одежду либо на велосипед. После стирки, а также через какое-то время "выветривается", благодаря чему не наносит вреда одежде.

Помните, что своими силами вы можете обеспечить максимальную безопасность при передвижении по дорогам общего пользования.

Под расслабляющую музыку дядя в шапке с игрушками рассказывает про выбор велофонарей