Почему глохнет бензопила на холостых. Почему глохнет бензопила когда нажимаю на газ: причины и решение

Существует несколько несложных правил по эксплуатации и обслуживанию бензопилы, соблюдение которых позволит по максимуму продлить срок её службы. Приготовление правильной топливной смеси, регулярная чистка фильтров и периодическая замена деталей надолго избавит вас от необходимости ремонта вашего инструмента. Если же избежать поломки так и не удалось, то разобраться в её причине можно совершенно самостоятельно. Это касается любых марок бензопил, начиная от более сложных моделей «Хускварна» и «Штиль» и заканчивая самыми простыми моделями «Макита» и «Патриот».

Бензопила сразу глохнет

Что делать, если сразу после запуска бензопила глохнет? Для начала необходимо проверить наличие топлива в бензобаке. Если его уровня не достаточно, то нужно приготовить топливную смесь в точном соответствии с прописанным в инструкции по эксплуатации соотношением бензина и масла. Бензин должен иметь максимально возможное октановое число, а необходимая марка масла, как правило, указывается в техпаспорте бензопилы.

Далее проверяем свечу зажигания, а также контакт её наконечника с высоковольтным проводом. Зазор между ними должен составлять не более 0,5 мм. При необходимости свеча чистится от нагара и высушивается. Рекомендуется свечу изредка менять на абсолютно новую. Причины того, инструмент глохнет при нажатии на газ, кроются в топливном фильтре или жиклере карбюратора. Чистка бензофильтра не займёт много времени и сил, а вот разборку и чистку карбюратора лучше доверить специалистам сервисного центра.

Бензопила глохнет на холостом ходу

Распространены случаи, когда бензопила глохнет на холостых оборотах. В первую очередь, нужно проверить глушитель, и, в случае его загрязнения, произвести чистку от выхлопных смолянистых отложений. Также на карбюраторах некоторых моделей и др. имеются болты с надписями Н и L – соответственно грубая и точная настройка. Отрегулировав болт L во время работы бензопилы таким образом, чтобы её обороты повысились (провернуть болт достаточно всего на пол-оборота), возможно устранить данную неполадку. Регулировка карбюратора требует обязательного наличия электронного тахометра и является довольно трудоёмким процессом. Именно поэтому в таких случаях лучше обратиться к профессионалам.

Бензопила глохнет при нагрузке

Если бензопила глохнет при нагрузке, то причиной тому может служить топливная система или загрязнённый воздушный фильтр. Замена топлива с соблюдением правильной пропорции бензин/масло или чистка воздушного фильтра – универсальные решения такой проблемы. Неправильно приготовленная смесь низкокачественного бензина и, к примеру, машинного масла – главная причина неисправной работы бензопилы, в том числе и в случае, когда она нагревается и глохнет.

Бензопила глохнет при наклоне

При горизонтальном положении бензопилы, топливная трубка лежит на дне бензобака, когда же инструмент находится под наклоном, трубка оказывается над топливной смесью, т.е. в воздушном пространстве. Именно это и является причиной того, что бензопила глохнет на боку.

Бензопила глохнет на больших оборотах

В том случае, если инструмент глохнет на высоких оборотах, необходимо проверить три детали: воздушный фильтр, топливный насос и бензиновый фильтр. Воздушный фильтр необходимо прочистить, можно даже вымыть под водой и хорошенько просушить. Затем достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течёт полной струёй, бензиновый фильтр можно не проверять. Если же наоборот, то неисправность найдена. Сапун можно почистить обычной иглой, а фильтр аккуратно отсоединить от всасывающего шланга, произвести его чистку или же заменить на новый. Бензиновый насос проверяется на износ: если топливо не просачивается сквозь него, то с ним всё в порядке. Если же проблема того, что ваш инструмент глохнет на полном ходу, обусловлена некоторыми повреждениями насоса, то данную деталь необходимо просто заменить на новую.

Почему глохнет бензопила при нагрузке

Бензопила заводится и глохнет, причина

Бензопила уже издавна не роскошь, а нужный инструмент для хоть какого, у кого есть хоть некий пригородный участок. С ее помощью можно производить садовые работы, заготовку дров, доработку пиломатериалов и много чего еще. В продаже имеется масса моделей бензопил, различающихся как по мощности, так и по общему качеству выполнения. Убедиться в этом можно тут. e-katalog.ru.

Но неважно какая техника может быть капризной, и бензопилы не исключение. Разглядим более соответствующие препядствия.

Инструмент глохнет сразу после пуска

Одна из вероятных обстоятельств – нехватка горючего. Проверьте объем горючего в бензобаке, и, по мере надобности, добавьте. При всем этом следует строго следовать советам аннотации, в особенности в отношении свойства бензина и масла. У нас такие тонкости нередко игнорируют, заправляя пилу чем придется, что вызывает ускоренный износ мотора и приводит к отказам.

Так же пила может глохнуть из-за ухудшения контакта свечки зажигания с высоковольтным проводом. Это может быть вызвано механическим сдвигом либо образованием нагара. Время от времени рекомендуется временами подменять свечу на новейшую, даже если древняя не демонстрировала никаких заморочек в работе.

Бензопила может нормально работать, будучи в прямом горизонтальном положении, но глохнет при боковых наклонах. Обычно это так же связано с нехваткой горючего: топливная трубка при наклоне подымается, и если горючего не достаточно, то она подымается над уровнем горючего.

Бензопила останавливается на холостом ходу

Если очистка глушителя не посодействовала убрать делему, а движок вашей пилы карбюраторный, то можно испытать его настроить. глохнет бензопила при Парни проблема та же,под нагрузкой Забыл сказать бензопила. На большинстве моделей движков имеются регулировочные болты грубой и четкой опции (H и L соответственно). Увеличив с помощью их обороты мотора можно убрать делему. Основные причины того, почему глохнет бензопила когда нажимается газ. Специфика поломок, методы их решения своими силами. Имейте в виду, что регулировка карбюратора – это довольно узкий процесс, требующий внедрения тахометра.

Движок не выдерживает нагрузок

Если бензопила останавливается как раз на середине особо толстого бревна, то неувязка может быть вызвана проблемами в системе подачи горючего либо неуввязками с воздушным фильтром. Движок просто не получает довольно горючей консистенции для работы с сильной нагрузкой , и останавливается.

Обыденные решения этих заморочек – подмена горючего в серьезном согласовании с советами в аннотации (мы об этом уже гласили) и очистка (подмена) воздушного фильтра.

Бензопила глохнет при увеличении оборотов

Предпосылки подобного явления подобны предшествующим: или неувязка в топливной системе, или в воздушном фильтре. Попытайтесь отсоединить топливный шланг от карбюратора – если бензин течет плохо (но вы точно понимаете, что горючее в баке есть), то причина в бензиновом фильтре. Можно, заодно, проверить и топливный насос – горючее не должно проникать через него. Почему бензопила глохнет под нагрузкой. Почему бензопила не набирает обороты. Если же это происходит, то насос целенаправлено поменять.

Почему глохнет бензопила

Существует несколько обстоятельств, почему глохнет бензопила. А в бумажном почему-то начал глохнуть под нагрузкой Бензопила Штиль 180.Ремонт. И, обычно, практически они все решаемы без помощи других, без похода в сервисный центр.

Сначала, проверьте фильтры: топливный и воздушный. Если они засорены, то, наверное, это и есть причина неверной работы инструмента. При этом грязюка не всегда бывает видна невооруженным взором. Потому, даже если кажется, что все в порядке, лучше провести эту функцию.

2-ая причина, может быть, в свече. Вспомните, когда вы меняли ее в последний раз? По правилам эксплуатации бензопил это положено делать раз в год.

Если и это не посодействовало, то стоит попробовать отрегулировать карбюратор . Возможно, от вибраций при работе с бензопилой сбились его заводские настройки.

Если же пила глохнет после длительного хранения, например, в неотапливаемом гараже, то стоит посмотреть топливопровод. Обычно, это резиновая трубочка, которая от сырости и перепада температур может растрескаться и стать причиной неисправности бензопилы.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то, скорее всего, поломка более серьезная, и, к сожалению, придется обратиться в мастерскую.

Что делать, если глохнет бензопила?

  • Некондиционная работа карбюратора
  • Проблемы, связанные с неправильной работой топливной системы
  • Проблемы холостого хода из-за неисправности глушителя
  • Неисправности цилиндропоршневой группы

Строители, монтажники, спасатели и дачники #8211 все они рано или поздно, выполняя свои задачи, берутся за бензопилу. И от того, насколько надежно будет работать этот инструмент, во многом зависит конечный результат их деятельности.

Бензопила используется для распила дерева.

Стоит отметить, что бензопила принадлежит к относительно несложным устройствам. Когда глохнет бензопила, почему пила, но под нагрузкой глохнет. Тем не менее она, как и прочие механизмы, периодически выходит из строя. Когда глохнет бензопила, работая на холостых оборотах (это одна из самых распространенных неисправностей), самая большая проблема #8211 определить причины такого поведения устройства. Если будет правильно установлен источник «болезни», вернуть аппарат в работоспособное положение будет не так уж трудно.

Читайте так же

Поэтому первым делом необходимо выяснить, какие бывают неисправности у бензопилы и что приводит к остановкам двигателя на холостом ходу.

Машина глохнет на холостых оборотах: возможные причины

Для того чтобы ответить на вопрос о том, почему пила, периодически капризничая, глохнет на холостом ходу, надо иметь в виду, что в основе этого инструмента лежит обыкновенный двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Из этого следует, что к неисправностям приводят различные проблемы с главными составляющими любого ДВС: горюче-смазочными материалами, системой зажигания, качеством воздушно-топливной смеси и компрессией внутри цилиндра.

К основным неисправностям двигателя относят следующие:

  • мотор не пускается
  • пускается, но, работая неустойчиво, быстро глохнет на холостых оборотах
  • бензопила работает нормально на холостом ходу , но под нагрузкой глохнет.

Причины нарушений холостого хода могут быть разные. Но всех их можно свести к нескольким общим позициям. Итак, к неисправностям ДВС приводят такие проблемы, как:

Двигатель бензопилы внутреннего сгорания.

возможное засорение топливного и воздушного фильтра

  • дефект или неполадки в работе свечи зажигания
  • нарушение в изначальных настройках карбюратора , вызванное сильными вибрациями при работе механизма
  • дефекты бензопровода
  • неправильное соотношение ингредиентов в «топливной смеси»
  • загрязнение глушителя
  • неисправности цилиндропоршневой группы.
  • Бензопила глохнет в нагрузке

    глохнет в нагрузке Бесплатная консультация желательно по скайп ork.vitek или по тел. 380979677418 чем смогу, тем.

    Бензопила глохнет в работе

    Бензопила глохнет в работе. Во время работы бензопила партнер 370, произвольно глохнет . Причины неисправнос.

    Вернуться к оглавлению

    Неполадки топливного и воздушного фильтров и их устранение

    Бензопила заглушится на холостом ходу, если топливный или воздушный фильтр засорится. Чтобы выяснить состояние первого элемента топливной системы, следует отсоединить бензопровод от карбюратора. Если при подкачке топливо поступает дозами, соответствующими заданным нормам, то причину неисправности стоит поискать в другом месте. почему глохнет бензопила при Когда глохнет бензопила, но под нагрузкой глохнет. Если же бензин поступает к карбюратору слабо или совсем не вытекает из шланга, то, скорее всего, фильтр забит мусором.

    Для очистки его извлекают из бака (из емкости до этого момента должно быть слито все топливо). Извлечение происходит через заливную горловину бака с помощью крючка из проволоки. Фильтр отсоединяется от всасывающего шланга. Если есть возможность, фильтр чистят. Если такой возможности нет или делать это нецелесообразно по ряду причин, отработанный фильтр меняют на новый.

    Бензопила может заглушится если топливный фильтр засорится.

    Воздушный фильтр также может быть засорен грязью или пылью, что приводит к сбоям на холостых оборотах . Почему глохнет бензопила при нагрузке. Следует помнить, что засорение этого фильтра происходит довольно часто, в результате чего поступление воздуха в систему затрудняется. В топливно-воздушной смеси увеличивается доля бензина, и она получается излишне обогащенной. почему глохнет бензопила при причина Бензопила уже работая на холостых оборотах. Нормальной работы двигателя в таком случае ожидать не приходится.

    Для очистки воздушный фильтр извлекают с особой аккуратностью, чтобы не стряхнуть пыль в карбюратор. Далее его чистят и тщательно промывают. В воду для промывки добавляют моющее средство. После просушки воздушный фильтр возвращается на свое место в бензопилу.

    Для нормальной эксплуатации режущего инструмента топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять раз в 3 месяца.

    Вернуться к оглавлению

    Проблемы со свечой зажигания и способы их решения

    Обычно этот ключевой компонент системы зажигания рекомендуется менять не реже одного раза в год. Но часто владельцы пил забывают об этом правиле. И поэтому не стоит удивляться тому, что аппарат, техобслуживание которого ведется фрагментарно, в итоге плохо «держит» холостые обороты.

    Разбирать и собирать карбюратор нужно без спешки, так как в нем много деталей без которых он не сможет работать.

    Часто к неустойчивой работе приводит разрегулированность этого узла, отвечающего за подачу в цилиндр двигателя определенного объема воздушно-топливной смеси. Отрегулировать его можно тремя специальными винтами, расположенными на карбюраторе: винтами максимальных и минимальных оборотов, а также винтом, контролирующим холостые обороты.

    Некоторые производители, опасаясь нежелательного вмешательства со стороны некомпетентных людей, снабжают свою продукцию лишь одним винтом холостого года. Но в обоих случаях регулировку карбюратора можно производить, только точно выполняя все инструкции производителя.

    Однако и после регулировки карбюратора, в соответствии с заводскими нормативами, данный узел может барахлить. Тогда рекомендуется почистить топливные и воздушные каналы, жиклеры, сетку фильтрующего элемента. Если мембрана оказалась поврежденной, ее обязательно заменяют новой и качественной.

    Занимаясь техобслуживанием и ремонтом карбюратора, всегда надо помнить, что он обычно напичкан множеством очень мелких деталей, без которых приспособление просто не сможет нормально работать. Поэтому разбирать и собирать карбюратор следует без спешки и с особенной осторожностью.

    Бензопила - востребованный инструмент как на деревенском подворье, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Она обладает большим моторесурсом и может работать долгие годы, при своевременном обслуживании. Однако бывает, бензопила глохнет в середине работы. Что делать в этом случае: нести ее в ремонт или попробовать починить своими силами?

    В основе любого бензинового инструмента лежит работа двигателя внутреннего сгорания. Поняв причины и научившись их устранять, можно исправить поломку любого устройства.

    Виды неисправностей бензопилы

    Практически на любом ручном бензиновом инструменте в качестве силового агрегата стоит двухтактный двигатель. Эти моторы имеют преимущества перед четырехтактными. Они обладают меньшей массой при одинаковой мощности. Но вместе с этим они получили недостатки в виде добавления масла в бензин и меньшей экономичности. Можно выделить несколько основных неисправностей в работе пилы:

    • Не заводится двигатель. Запуск холодного двигателя и горячего отличаются. Для запуска холодного мотора включается подсос, который уменьшает всасывание воздуха и увеличивает процент бензина в топливно-воздушной смеси.
    • Бензопила так и не набрав нужных оборотов. Приходится постоянно работать курком газа, поддерживая высокие обороты.
    • Двигатель глохнет при работе под нагрузкой, не развивает оптимальной мощности.

    Неисправности могут быть вызваны как механическими причинами, так и проблемами, связанными с электрооборудованием.

    Причины неправильной работы

    Поводов для уменьшения мощности и снижения оборотов может быть несколько. Перечислим некоторые из них:

    • Неправильное соотношение масла и бензина в топливе. Если масла недостаточно, то стенки цилиндра не смазываются и появляются задиры. Если масла переизбыток, то в этом случае двигатель не набирает мощность. Пила при работе чрезмерно дымит.
    • Неправильная работа карбюратора. Это связано с неверной регулировкой. Рабочая смесь поступает плохого качества. Двигатель захлебывается топливом, и бензопила глохнет при нажатии на газ, или, наоборот, бензина поступает недостаточно.
    • Прогорел электрод свечи зажигания. Появляется сильная вибрация.
    • Нарушен контакт в электрике инструмента. В этом случае пила не заводится совсем.
    • Забился воздушный фильтр. Двигатель не развивает мощность и
    • Засорение бензинового фильтра. Недостаточное поступление топлива в карбюратор.
    • Забита выхлопная система. В этом случае происходит падение мощности до 40%.
    • Износ цилиндро-поршневой группы. Недостаточная степень сжатия не позволяет развивать мощность. Происходит дефорсирование двигателя.

    Очистка топливного фильтра

    При недостаточном поступлении топлива бензопила глохнет при газе. Причина может заключаться в забитом топливном фильтре и в неправильной работе карбюратора. Как проверить, что виноват фильтр? Для этого надо частично разобрать корпус инструмента, чтобы получить доступ к карбюратору. Отсоединить от него топливный шланг и несколько раз надавить на подкачку топлива. На современных пилах это прозрачная резиновая полусфера, на которую нажимают перед запуском двигателя.

    Если бензин интенсивно начинает выплескиваться из шланга, значит, фильтр в порядке. Если топливо идет неохотно, то нужно менять или чистить фильтр.

    Он находится внутри бензобака, и чтобы его достать, нужно снять пластиковую защиту, затем плоской отверткой поддеть резиновую манжету, сквозь которую проходит топливопровод. Вынуть ее надо аккуратно, чтобы не повредить резину. В противном случае она будет подтекать после установки. В некоторых бензопилах фильтр достается через горловину бензобака.

    На конце топливопровода, установленном в баке, находится топливный фильтр. Обычно он забивается смолистыми отложениями, находящимися в бензине и масле. Фильтр запрессован в шланге и снимается простым выдергиванием. Его нужно промыть в горячей воде с чистящими средствами или заменить новым.

    Засорение воздушного фильтра

    Основная причина засора воздушного фильтра - мелкая пыль, образующаяся во время пиления древесины. Особенно сильно забивает распил сырого дерева. Из всех причин глохнущей бензопилы, эта самая частая. Исключение составляют некоторые модели. Например, бензопила “Штиль” глохнет по разным причинам, но только не из-за забитого воздушного фильтра. Потому что ее карбюратор оснащен компенсатором, который забирает воздух, если фильтр не справляется.

    Частицы древесной пыли проникают под корпус и засасываются фильтром, установленным на карбюраторе. Забитая сетка создает сопротивление воздуху, и он попадает в карбюратор в меньшем количестве.

    Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо демонтировать закрывающую крышку и отделить его с карбюратора.

    Перед тем как снимать, нужно стряхнуть щеткой опилки или продуть воздухом. Затем вынуть фильтр так, чтобы мусор не попал в карбюратор. На время очистки надо карбюратор закрыть тряпкой.

    Затем фильтр нужно продуть изнутри сжатым воздухом, после чего установить на место.

    Нет искры: проблемы системы зажигания

    Обычно, когда ищут причину, по которой глохнет бензопила, то первым делом смотрят искру на свече зажигания. Часто владельцы пил просто забывают вовремя менять свечи. А ведь от нее зависит, насколько стабильно и экономично будет работать инструмент. Если бензопила используется интенсивно, то свечу нужно менять раз в сезон.

    Если не обнаружены дефекты свечи, есть уверенность в качественном контакте между высоковольтным проводом и свечным колпачком, но искры при этом нет, то неполадка в электронном блоке зажигания. Для человека без образования электрика сложно там что-либо понять. Этот узел проще поменять целиком.

    Внешний осмотр свечи

    Визуальный осмотр свечи может многое рассказать о работе двигателя:


    Регулировка карбюратора

    После того как выкрутили свечу и обнаружили, что она сырая или на ней нагар, самое время обратить взор на карбюратор. Его неисправность будет приводить к тому, что инструмент нестабильно работает на холостых оборотах. Либо бензопила глохнет при нажатии на курок газа.

    Карбюратор требует периодической регулировки. Для этого производители предусмотрели 3 винта. Один из них регулирует максимальные обороты, другой минимальные, а третий холостой ход. Что нужно сделать для регулировки:

    • Завести мотор пилы и прогреть его до рабочей температуры. Для этого дать ему поработать несколько минут на минимальных оборотах.
    • Холостой ход регулируется таким образом, чтобы найти среднее положение между тем, когда бензопила заводится и глохнет, и положением, когда при холостом ходе начинает вращаться цепь. При низких оборотах винт вращается по часовой стрелке.
    • Сделать пробный распил бревна. Если бензопила глохнет при нажатии на газ, то нужно иглу максимальных оборотов (High) отрегулировать для получения наибольшей мощности. Скорость вращения цепи при этом увеличиваться не должна.

    Работа карбюратора в зимний период

    Люди, работающие с бензопилами, неоднократно замечали, что недорогой инструмент, прекрасно работающий летом, зимой теряет свои характеристики. Например, работающая без нареканий в теплую погоду бензопила “Партнер” глохнет с наступлением холодов. С чем это связано?

    На пилах дорогой ценовой категории карбюратор имеет два режима работы - зимний и летний. Изначально бензопила настроена на летний период. Для того чтобы ее перевести на режим работы на холоде, нужно открыть особую заслонку. Тогда в карбюратор будет засасываться воздух не с улицы, а со стороны горячих цилиндров, что обеспечит стабильную работу в холод.

    Однако от проблемы холодного запуска зимой это решение не спасает.

    Система питания: неправильная топливная смесь

    Двухтактные двигатели рассчитаны на работу от смеси бензина с маслом, которое нужно для смазывания цилиндро-поршневой группы. Недостаток масла быстро выведет из строя инструмент и приведет его к капитальному ремонту.

    В бензоинструментах разных производителей отношение масла к бензину - 1:40 или 1:50. Эту пропорцию нельзя нарушать ни в коем случае. Если масла налить больше необходимого, это приведет к закоксовыванию компрессионных колец поршня. Они намертво залягут в своих канавках, и мотор потеряет компрессию и мощность.

    Исключение составляет только режим обкатки инструмента. В этом случае смесь делают 1:25 и ее применяют непродолжительное время, при минимальной нагрузке.

    Признаки переизбытка масла в бензине следующие: бензопила глохнет, обильно дымит, не развивает мощности.

    Заключение

    Кроме перечисленных выше неисправностей, которые легко устранить самому, остаются износ цилиндро-поршневой группы и забитая система выпуска. Все это приводит к потере мощности.

    Ремонт ЦПГ - работа для специализированных центров. Она достаточно дорогостоящая, и в ряде случаев проще приобрести новый инструмент. Ведь капитальный ремонт говорит о том, что ресурс инструмента уже исчерпан.

    Нередки случаи, когда владельцы бензопил сталкиваются с их поломкой и совершенно неважно, какая модель такого рода техники, так как характер поломок практически у всех одинаковый. Ну, вот бензопила заглохла и что дальше? Несомненно, можно отнести технику в специализированные сервисы, которые за определенную плату починят вашего «железного друга». Но как говориться: зачем платить больше?

    Ведь можно самолично разобрать инструмент и отремонтировать его, так как поломка может быть незначительна, а в сервисе за это вы заплатите немало. Но естественно для того чтобы самому вернуть к жизни инструмент нужно уметь разбираться в причинах его поломки и способах устранения неисправностей. Так что давайте учиться! В данной статье вы сможете найти ответы на вопросы, касающиеся ситуаций, когда инструмент попросту глохнет после непосредственного нажатия на газ. Итак, приступим.

    Основные элементы бензопил

    Прежде чем начинать вникать в вопросы поломок и ремонта инструмента, давайте для начала разберемся, из чего же состоит собственно бензопила. В первую очередь, хотелось бы отметить, что данный инструмент относится к той категории техники, работа которой напрямую зависит непосредственно от двигателя внутреннего сгорания.

    Так же немаловажно то, что бензопилы оснащаются двигателем, обладающим одним цилиндром , и работа которого производится на такого рода топливе как бензин. Стоит отметить что, не смотря на схожесть с иными инструментами, она не располагает редуктором. А его заменяет своеобразная цепная одноступенчатая передача, посредством которой производится движение самой цепочки (пильной).

    По сути, бензопила является достаточно простой конструкцией, но это не мешает ей быть надежной, практичной и способной всецело обеспечить непосредственную бесперебойную и цикличную работу даже в достаточно сложных условиях. Данный инструмент состоит из огромнейшего спектра определенных элементов «жизненно необходимых» для правильной и продуктивной его работы. Это карбюратор, устройство непосредственного натяжения цепи, шина укомплектованная цепочкой и прочие элементы.

    Характеристика и возможные причины поломки. Устранение проблемы своими руками

    Бензопилы представляют собой достаточно надежные и несложные конструкции. Поэтому если правильно ухаживать за ними и обращаться с ними отталкиваясь от рекомендаций производителя, тогда они выходят из строя ну очень редко и достаточно быстро устраняются различного рода поломки. Но если вы столкнулись с данной ситуацией и хотите самолично отремонтировать свой инструмент, не прибегая к помощи профессионалов, тогда вникайте в информацию представленную ниже.

    По сути однозначно и точно нельзя определить причину того почему или глохнет при нажатии на газ, так как факторов влияющих на это достаточно много. Но не стоит забывать то, что отталкиваясь от того что бензопила оснащена простым двухтактным двигателем, для его эффективной производительности важны такие условия как: смазка, топливо, искра и воздух.

    Следовательно, приготовлением топливно-воздушной смеси занимается непосредственно карбюратор, фильтр производит чистку воздуха от пыли, блок зажигания и свеча создают искру, а в бензине находится смазка.

    1. Немаловажным является тот факт, что для безотказной деятельности инструмента необходимо достаточно внимательно относится непосредственно к топливу . Так как если такого рода смесь будет приготовлена не правильно, то большинство бензопил попросту не будут заводиться. Следовательно, не каждый владелец догадается искать причину поломки в топливе. Именно поэтому дабы ваш инструмент всегда правильно работал нужно для смеси использовать исключительно качественный бензин.

      А так же применять только то масло, которое изготовлено производителем вашего инструмента. К тому же немаловажно готовить такого рода смесь в том количестве, которое вы точно используете за одну или две недели, но не больше (см. ).

      Так как в ином случае передерживание смеси непосредственно в канистре приведет к тому, что она потеряет все свои октановые свойства и это приведет к значительным проблемам с инструментом.

    2. Так же причиной поломки может стать непосредственный залив смеси свечу в тот момент, когда механизм запущен . Для того чтобы решить эту проблему необходимо вывернуть и высушить свечу, но запомните что прокаливать ее нельзя ни в коем случае. Лишнее топливо необходимо слить посредством отверстия (свечного), подождать минут 20-30, после чего установить ее на место и попробовать опять завести инструмент.
    3. Бензопила глохнет при нажатии на газ из-за того что отсутствует искра . Такое может случиться тогда, когда нет хорошего контакта между наконечником свечи и проводом (высоковольтным). Однако если такого рода соединение работает правильно, но искра все-таки отсутствует, то всему причиной является блок зажигания (электронный). Важно отметить, что такого рода запчасти не подлежат ремонту, поэтому их можно только заменить.

      Не забывайте о том, что посредством осмотра свечи вы сможете получить значительную информацию, касающуюся поломки бензопилы. Так как если ее поверхность сухая, то причиной этому является цилиндр, в который не подается непосредственно топливо. Именно поэтому вам придется пошагово проверять весь спектр его подачи. Если свеча вся в черном нагаре, то это значит, что карбюратор неправильно работает, то есть подает либо много топлива, либо переливает масло непосредственно в бензин.

    4. Если бензопила глохнет при добавлении газа, то это значит, что топливо поступает в недостаточном количестве для полноценной работы бензопилы . Этому причиной может быть как засорение карбюратора (его жиклера), так и загрязнение самого фильтра (топливного). Запомните, что первый узел должны проверять исключительно профессионалы, а вот второй можете почистить вы сами.
    5. К тому же причиной поломки может послужить фильтр (воздушный) в том случае если он загрязнен пылью . Но не стоит забывать, что каждая модель располагает своими легко устраняемыми и характерными особенностями. Именно по этой причине не начинайте поспешно разборку и ремонт инструмента, а лучше всего «пройдитесь» по форумам, где в огромном количестве указаны отзывы различных владельцев, дабы не сделать еще хуже.

      Так как, к примеру, бензопила глохнет при нажатии на газ по простой причине, а именно простого засорения непосредственного сапуна.

      Для того чтобы решить такого рода проблему все что вы должны сделать так это шланг (топливный) отсоединить от карбюратора и обратить внимание на то производится ли вытекание топлива из него. Так как если смесь течет полноценной струей, это означает, что сапун не загрязнен, а если наоборот – то причина поломки найдена.

    6. Вот еще одна причина, почему бензопила глохнет при нажатии на газ – глушитель . Именно эта деталь может мешать полноценной работе инструмента в тех случаях, когда он загрязнен непосредственно выхлопными смолистыми отложениями. Для этого вам просто на просто необходимо его почистить.
    7. Достаточно часто бензопила партнер глохнет при нажатии и причиной этого является цилиндропоршневая группа . Так как посредством их осмотра, а именно поршня и цилиндра можно с легкостью определить причину неисправности инструмента, непосредственно их заменой. Так же можно сделать непосредственную расточку самого цилиндра относительно размеров нового поршня.

      Но если после осмотра вы обнаружили что как на поршне, так и на цилиндре нет каких-либо повреждений, в таком случае причина может крыться непосредственно в кольцах (поршневых). Для такого рода проверки необходимо в цилиндр вставить поршень и аккуратно начать его покачивать посредством шатуна. Если вдруг вы почувствовали люфт тогда кольца нужно заменить, так как они уже износились.

    8. Многие задаются вопросом: почему глохнет бензопила, когда нажимаю на газ? Ответ может крыться так же в недостаточной цепной смазке (см. ), так как может маслопровод подтекать, либо быть попросту засорены непосредственные каналы. Именно поэтому обратите внимание на цепь, так как если она сухая то, не откладывая принимайтесь прочищать каналы, которые занимаются подачей масла непосредственно на шину инструмента.После чего детально осмотрите части, где соединяются штуцеры маслонасоса с трубками. Но если вы заметили, что масло в местах соединения подтекает, либо обнаружили трещины на самих трубках, то в первом случае заделайте места протекания герметиком, а трубки придется заменить.

    В первую очередь о чем вы должны помнить приобретая такого рода инструмент, так это о том что определенные детали пилы необходимо менять на новые после того как закончился их срок эксплуатации (паспортный). Именно по этой причине инструкция должна быть у вас всегда под руками, так как там детальным образом все описано.

    К такого рода деталям относят: звездочку (ведущую), шину, часть системы (антивибрационной), а также цепь . Так как не стоит забывать, что если данную «начинку» не менять на новую в необходимое время, то эти изношенные запчасти негативно будут влиять на остальные части бензопилы. Именно по этой причине достаточно часто делайте проверку глубины непосредственной выработки зубьев. Запомните, что она не должны быть выше недели 0,5 мм.

    Подводя итоги…

    Определенно у каждой купленной нами вещи есть свой срок годности и рано или поздно она ломается и как становится обидно, когда степень ее поломки так велика, что не подлежит ремонту. Но согласитесь, что достаточно часто мы попросту халатно относимся к технике (см. о правильной эксплуатации и о том ) , а когда она перестает работать, тогда пытаемся найти возможности устранения поломок, обращаясь при этом в огромное количество сервисов.

    Но запомните, что хоть техника и ломается, но мы может продлить ее «жизнь» . Все что необходимо так это попросту ухаживать за ней, делать обкатку после замены деталей (как происходит читайте тут) и держать ее запчасти в чистоте и порядке. И тогда, несомненно, она прослужит еще многие годы. Так же немаловажным является использование исключительно высококачественных запчастей и «добавок» (см. ). Тогда ваша техника будет работать бесперебойно, и вы попросту забудете, что такое ремонт.

    Серый Поц 16-06-2012 18:07

    "Осчастливили" тут меня сиим поделком китайского бензопилопрома,ну и соотвецтвенно из названия все ясно.Кто-нибудь с ними общался? Как лечить? Жиклер вроде продул,насос качает,а вот хоть перни — даже на горячей,просто от вибрации подсос чуть октроется — глохнет.

    А,там еще между "выходом" карбуратора и резиновым "коленом" колечко таке есть,с бортиком по внутреннему диаметру — этот бортик куда вставляться должен,в карбюратор или в резинку?

    И еще вопрос — там к карбу 2 шлянга подходят — один из бензобака,другой из глубины откуда-то — вот этот "из глубины" там зачем,что делает?

    Прохожий 18-06-2012 11:03

    По первому —
    на мой взгляд причины могут быть следующие:
    1. Смесь масла+бензин в норме? Маслице не перелили?
    2. Глохнет при открытом подсосе — бедная смесь. Карб разрегулирован. Покрутить винт качества смеси влево. А лучше отдать сервисменам.

    Отец Михаил 18-06-2012 11:24

    Проверить чистоту воздушного фильтра

    три линии 18-06-2012 11:25

    Второй шланг для работы мембраны бензонасоса.
    Помоему сальникам коленвала трендец. Посмотрите не сырые ли они.

    carrier 18-06-2012 12:41quote:Originally posted by Серый Поц:

    Кто-нибудь с ними общался?

    Один раз знакомым гастерам налаживал. quote:Originally posted by Серый Поц:

    Как лечить?

    Проще выкинуть.Ни один нормальный сервис за ремонт не берётся.
    Смотрите соединение карба с цилиндром на предмет подсоса воздуха и соединение с воздушным фильтром.Винтом качества можно попробовать обогатить смесь.Если перепилили ей с десяток кубов,то скорее всего мотор умер.ЦПГ там говённые.Серый Поц 18-06-2012 16:18

    V.G.life 18-06-2012 20:57

    Я как то не хочу свою китайскую бензопилу разбирать. Кто нибудь разбирал? Что за маслянный насос для смазки цепи стоит? Диафрагма, шестерёнки? Почему он боится некачественного масла, ну типа из подсолнуха?

    Ursvamp 18-06-2012 21:26

    если это модель пилы, которую продают цыгане возле супермаркетов "типапиламизарплатувыдали" — то лучше сразу выкинуть.

    Pavel_A 18-06-2012 21:31quote:Originally posted by Прохожий:

    По второму — второй шланг — вентиляция картера двигателя, чтобы там не создавалось давление.

    Врядли на двухтактнике. Второй шланг, наверное, кнопка подсоса.

    Скорее всего где-то засасывает воздух. Смотрите прокладку между карбюратором и цилиндром, манжеты коленвала и герметичность соединения корпуса двигателя. Начинайте с прокладки карбюратора.

    lelik76 19-06-2012 21:54

    Так сказать в продолжение темы.
    Сосед на даче купил срук пилу,как ему сказали "немецкого про-ва".
    При запраке бензина,он потёк по шву бака.
    Пила завелась,но на нажатие ручки газа-реакция ноль.
    Так и хочеться сказать:"Люди,не покупайте с рук это говно!"
    Фото подделки под Штиль прилагаю.

    С уважением,Алексей.




    carrier 19-06-2012 22:13

    Узнаю брата Колю.(с))))

    Pavel_A 19-06-2012 22:32

    Денег на обратный билет не хватает, купи хороший пила.
    Раньше хускварну впаривали, теперь штиль появился.
    Хотя некоторые хвалят. Говорят своих денег стоит (2-3 тысячи).

    ZiminVlVl 27-06-2012 22:34

    судя по симптомам, идет подсос воздуха. или между карбом и цилиндром, так и (как тут отмечали) через сальники коленвала. или даже от прохудившейся прокладки.

    Серый Поц 21-07-2012 17:20

    хренево решилось заливкой 95-го свежего бензина (ранее был 92-й и старый ),теперь крутит и даже не глохнет при полном газе,но вот нова напасть — как ей правильно холостые выставить?

    Почему глохнет бензопила, основные причины.

    Там 2 винта внизу с пружинами,которые уходяд в карбуратор и один чуть выше,в который упирается рычажок дроссельной заслонки.Какой насколько крутить и в каком порядке?

    Pavel_A 21-07-2012 17:57

    2 винта с пружинами — один винт малого газа, маркируется буквой L, второй винт полного газа, маркируется буквой H. Если маркировки нет, то обычно винт, который ближе к двигателю — L. Третий винт — регулировка оборотов холостого хода.

    Надо завести и проглеть пилу, винтом оборотов добиться чтобы она не глохла (если это возможно). Винтом малого газа добиться максимально устойчевых и высоких оборотов. Винтом регулировки оборотов установить нормальные обороты холостого хода. Начать пилить что-нибудь толстое, нажать рычаг газа доконца и винтом полного газа добиться максимальной мощности.
    Как-то так.

    Главная▲▼

    Бензопила уже давно не роскошь, а необходимый инструмент для любого, у кого есть хоть какой-то загородный участок. С ее помощью можно осуществлять садовые работы, заготовку дров, доработку пиломатериалов и много чего еще. В продаже имеется масса моделей бензопил, различающихся как по мощности, так и по общему качеству исполнения. Убедиться в этом можно здесь — e-katalog.ru.

    Однако любая техника может быть капризной, и бензопилы не исключение. Рассмотрим наиболее характерные проблемы.

    Инструмент глохнет сразу после пуска

    Одна из возможных причин - нехватка горючего. Проверьте объем топлива в бензобаке, и, при необходимости, добавьте. При этом следует строго следовать рекомендациям инструкции, особенно в отношении качества бензина и масла. У нас такие тонкости часто игнорируют, заправляя пилу чем придется, что вызывает ускоренный износ двигателя и приводит к отказам.

    Так же пила может глохнуть из-за ухудшения контакта свечи зажигания с высоковольтным проводом. Это может быть вызвано механическим сдвигом или образованием нагара. Иногда рекомендуется периодически заменять свечу на новую, даже если старая не показывала никаких проблем в работе.

    Бензопила может нормально работать, будучи в прямом горизонтальном положении, но глохнет при боковых наклонах. Как правило, это так же связано с нехваткой горючего: топливная трубка при наклоне поднимается, и если горючего мало, то она поднимается над уровнем топлива.

    Бензопила останавливается на холостом ходу

    Если чистка глушителя не помогла устранить проблему, а двигатель вашей пилы карбюраторный, то можно попробовать его настроить. На большинстве моделей двигателей имеются регулировочные болты грубой и точной настройки (H и L соответственно).

    Регулировка бензопилы, ремонт своими руками распространенных неисправностей

    Увеличив с их помощью обороты двигателя можно устранить проблему. Имейте в виду, что регулировка карбюратора - это достаточно тонкий процесс, требующий применения тахометра.

    Двигатель не выдерживает нагрузок

    Если бензопила останавливается как раз на середине особо толстого бревна, то проблема может быть вызвана неполадками в системе подачи топлива или проблемами с воздушным фильтром. Двигатель просто не получает достаточно горючей смеси для работы с сильной нагрузкой, и останавливается.

    Обычные решения этих проблем - замена топлива в строгом соответствии с рекомендациями в инструкции (мы об этом уже говорили) и чистка (замена) воздушного фильтра.

    Бензопила глохнет при увеличении оборотов

    Причины подобного явления аналогичны предыдущим: либо проблема в топливной системе, либо в воздушном фильтре. Попробуйте отсоединить топливный шланг от карбюратора - если бензин течет плохо (но вы точно знаете, что топливо в баке есть), то причина в бензиновом фильтре. Можно, заодно, проверить и топливный насос - горючее не должно просачиваться через него. Если же это происходит, то насос целесообразно заменить.

    Бензопилы

    Неисправности бензопилы Штиль МС 250

    Проблема в следующем — пила Stihl MS 250 лет шесть в работе. Не подается масло для смазки цепи (от температуры воздуха не зависит), если быть точным, то оно не идет в сторону шины, но в тот же момент при работе интенсивно вытекает в отверстие под глушителем. Все почистил, протер, но все осталось по прежнему. Подскажите, что еще можно сделать?

    Иногда бывает. Там, под глушителем, изначально пробка пластиковая должна стоять. По какой то причине она иногда выдавливается. Сделать можно, вот что нужно: Торцовый ключ "на 8" — снять глушитель. Длинный метчик М6 — длины около 100 мм, или стандартный с удлинителем. Винт М6, какой не жалко и гаечку соответственную. Ножовка по металлу. Тисочки. Вот технология: 1 — Снимаем глушитель. 2 — Убираем потёки масла. 3 — Маленький кусочек тряпочки опускаем с небольшим натягом в отверстие так, чтобы потом можно было извлечь. Плотно не забивать! 4 — метчиком М6 нарезаем 5 — 6 ниток резьбы в отверстии, чистим от стружки и удаляем тряпочку из отверстия крючочком. 5 — от винтика М6 отрезаем кусочек длиной ниток 5 — 6 (или миллиметров 5-6), на этом кусочке нарезаем шлиц под отвёртку. — пробка готова. (Вышеупомянутая гайка для того, чтобы через неё зажимать винтик и не повредить резьбу). 6 — ввинчиваем пробку в отверстие. Здесь нужно внимательно — глубоко вкручивать нельзя, иначе перекроет выходное отверстие. Можно вставить в него со стороны крепления шины проволочку миллиметра 2 диаметром и вворачивать пробку до
    касания проволочки. 7 — ставим глушитель и проверяем подачу масла.

    Купил бензопилу Штиль МС 250. Через неделю обнаружил в месте крепления картера подтек черного масла, бежит из под винта, он находится справa, ближе к ручке. Есть подозрения, что может не герметичен картер.

    бензопила Husqvarna 365 XP — не работает без "подсоса"

    Что делать?

    Не беспокойтесь — внешне негерметичность не проявляется. Ни потёками, ни подобными проявлениями. Только по косвенным признакам — сначала некоторое возрастание мощности и увеличение максимальных оборотов. Потом, по мере увеличения негерметичности начинаются проблемы с холостым ходом, потом — проблемы с запуском.

    Пила заводится и глохнет. Как исправить?

    Нужно Вам сначала снять топливный фильтр со шланга в баке и попробовать без него немного поработать. Не даст ничего — проверяйте импульсный шланг — его видно плохо, но посмотреть можно. С помощью маленького фонарика загляните в щель между верхом топливного бака и дном карбюраторной коробки — шланг не должен болтаться свободно — он должен быть одет на ниппель, отлитый заодно с корпусом карбюраторной
    коробки. Иногда бывает — при хлопке двигателя его срывает. Если шланг на месте — тогда сложнее. Покачайте за правый конец коленвала — если есть хотя бы небольшой люфт, нужно делать диагностику. Может быть ослабли винты крепления поддона, может быть повреждён сальник (чаще — правый). Ещё могу посоветовать переставить карбюратор с исправной пилы и попробовать, не в нём ли дело.

    У меня бензопила Stihl MS 250, покупал 1.5 года назад, для заготовки дров. Ресурс ясен, не более 4часа в день, а отдых пиле во время работы надо давать? если да то сколько? Пила работает осень-зима, около 40 м/часов в год.

    Отдых там простой — горячую пилу заправлять нельзя, значит, после выработки бака топлива нужно сделать перерыв для остывания бензопилы. Время перерыва нигде не указывается.

    Инструмент отлично работает, но при повторном пуске (то есть теплая) не заводится. Надо свечу менять или ждать когда остынет?

    Вариантов два — или нечему гореть или нечем поджигать. То есть, если фильтр чистый, значит в карбюраторе почему-то не убирается подсос при тёплом запуске (а после запуска на холодную убирается) и пиле не хватает воздуха или при нагреве свечей исчезает искра. Возможно, переобогащение смеси. Попробуйте винт L закрутить не много. На карбюраторе 3 винта. Т — холостой ход, L — низкие обороты, H — высокие обороты. С правой стороны на крышке воздушного фильтра есть отверствия с маркировкой напротив этих винтов. (винт H лучше не крутить).

    Бензопила Штиль МС 250, 2 года работает, но в последнее время начал замечать — если долго постоит (больше 3х месяцев), то при заводке или холостые не держит или в другой раз на высоких холостых оборотах аж цепь крутит. Бачок бензина выработаю и всё приходит в норму. Где проблема?

    Если бензин из карбюратора не вырабатываете, то возможно в этом и есть причина. Бензин испаряется масло остаётся, мембраны в карбюраторе залипают. К тому же топливная смесь со временем ухудшается, теряет свои свойства. Даже в канистре смесь не рекомендуется хранить дольше 2-3 недель.

    Купил данный инструмент. Приехал на дачу заправил завел, попробовал попилить — все нормально. Ну перевожу универсальный рычаг в положение стоп, а он не глохнет! В общем, скинул крышку, замкнул контакт. Можете меня просветить по устройству для остановки двигателя? Я увидел только один контакт на пружине, а второй воткнут собственно в универсальный рычаг и больше ничего нет! Там похоже должна быть какая то пластинка, но вот какая?

    На конце провода обычный контакт типа "мама". Он вставлен в соответствующее гнездо на рычаге и контактная пружина должна его касаться при положении рычага "выкл". Промежуточных деталей нет. Пружина сверху должна быть. У неё не столько контактная функция, сколько фиксирующая вал в разных положениях.

    Эксплуатирую бензопилу Stihl MS 250. Пилу ещё не заводил, опыта у меня никакого, поэтому несколько вопросов. 1. Удивила работа тормоза, вернее то, с каким звуком он включается, резкий такой, неприятный щелчок, аж вся пила резонирует, это нормально? 2. Ведущая звёздочка какая-то вся чёрно-рыжая, должны быть вроде все серебристо-металлические. Чтобы это значило? 3. В коробке шины не было, её дали отдельно. Не было ли это поводом насторожиться?

    Тормоз срабатывает с довольно громким щелчком и ощущается удар. Там мощная пружина, есть чем щёлкнуть. По звёздочке не понятно, нужно посмотреть бы. Шина и цепь — да, отдельно. Главное, чтобы и то, и другое было Штилевское.

    После того как пила прогреется, пропадают холостые обороты, глохнет? Если газ не сбрасывает, то работать можно, как газ отпустил, глохнет. заводится при этом все время нормально, а на горячую, чтобы завести приходится нажимать газ, а то на холостых не завести, подскажите в чем проблема? Хотел уточнить про холостые обороты (крутиться цепь). Знаю, что в пиле два винта могут регулировать холостые обороты. Один LA, который может крутить пользователь, второй L — вроде как желательно крутить на сервисе, дабы не навредить пиле. По инструкции пользователю разрешается крутить эти два винта, и только в случае если это не поможет, следует обратиться в сервис. Стоит ли мне лезть в настройки карбюратора для оптимизации холостого хода? Если да, то какой алгоритм действий?

    Винтов там регулировочных три. "Н" крутить не стоит совсем, а основную регулировку холостого хода лучше делать "LA" — он просто упорный винт дроссельной заслонки. Винт "L" с холостым ходом связан, но больше "отвечает" за разгон двигателя и переходный режим, так что лучше его тоже по возможности не трогать. Вообще, 250-е отличались "глючным" холостым ходом. В зависимости от года выпуска и установленной модели карбюратора, конечно, но иногда вообще не удавалось добиться нормального холостого хода. Или слишком высокий и крутит цепь, или глохнет. А иногда "плавал" — отрегулируешь, вроде, нормальный и вдруг — раз, и разгоняется. Или наоборот — падает. В общем, не всегда удаётся. Так что поубавьте холостой ход "LA", что получится, то и получится.

    Работаю пилой MS 250, но после интенсивного использования пришла в негодность пильная гарнитура т. е. обе цепочки растянуты (хотя в принципе им еще можно пилить, если укоротить), шинка (40) на конце есть заусенцы наружу, да и звездочке ведущей не долго жить осталось. Вопрос встал тогда, когда после протягивания рукой цепи по шинке, цепь как бы то натягивается, то ослабляется как будто за что-то цепляется. В общем после использования 40 решил я ставить на 35 и цепь не PM3 а PS (супер). Стоит ли ставить?

    Это нормальное явление при интенсивной работе. Цепь растянулась — шаг увеличился. Звёздочка износилась — шаг уменьшился. Одно плюс другое даёт большое несоответствие шагов шины и звёздочки, отсюда — набегание и дёрганье. Шину так не скажу, надо смотреть. Заусенцы спилить, посмотреть, как лежит новая цепь на носике шины. Если зазор между листом и звеньями цепи есть, хорошо и шина ещё поработает. Если цепь "ползёт по листам шины в зоне носика, шина условно выработала ресурс. Вообще, у них (да и не только у Штиля) норма такая: одна шина должна отработать с четырьмя цепями, а две цепи — с одной звёздочкой. Но это не стопроцентно применимо, а только для чистой свежей древесины. Там как раз пара цепей сточится, когда износится ведущая звёздочка. На строительных же работах может и 3, а то и 4 цепи отработать на одной звёздочке (тупим чаще, точим, соответственно, тоже) А уж на разборке конструкций и подавно — 4 — 5 цепей на одной звёздочке вполне реально.А по "суперовским" цепям -да, по свежей древесине очень рекомендую. Пилят шустрее заметно.

    На кончике шины между полотном шины и цепью есть зазор. Т. е. как я понимаю можно укоротить обе цепочки. Но укорачивать по-моему надо пару звеньев, а это как я понимаю тоже не есть хорошо? Еще с заменой ведущей звездочки хотел уточнить — как венцовая себя ведёт?

    Укорачивать бы посоветовал не более, чем на одно ведущее звено. И если и укороченная цепь уже не натягивается, то лучше её выбросить. Шаг слишком будет отличаться и ничего хорошего. Сама чашка отрабатывает примерно с тремя — четырьмя звёздочками. Иногда — больше. Только подшипник мазать обязательно, иначе на второй — третьей звёздочке разломает посадку. И звёздочки вовремя менять, а то иногда попадаются чашки, почти перепиленные пополам в центре втулки, на которую садится звёздочка.

    Про тормоз, пожалуйста, подскажите. Правильно его включать перед запуском — на практике насколько это критично и необходимо? И еще — в начале темы писалось о подтекании пильного масла при хранении бензопилы. Я тоже с этим столкнулся и мне сказали, что, что для избежания этого надо просто открыть и закрыть заливную горловину, чтобы туда воздух попал. Это так?

    Цепной тормоз больше в целях безопасности, так как при запуске со среднего положения рычага цепь сразу вращается. Но если соблюдать осторожность — необходимости в нем при запуске вообще нет. Я никогда им не пользуюсь, хотя бензопила у меня в руках каждый день. А маслу на исправной пиле просто неоткуда течь, разве с шины да углублений в корпусе и крышке. Тех несколько грамм — проблем не создадут. А крышку маслобачка можно открыть и закрыть — хуже не будет.

    Есть у мя бензопила. На третьем году жизни, в самый неожиданный момент отказалась работать. А выглядело это так — при наличии нормальной топливной смеси, исправной свечи, присутствием искры сначала отказывается заводится, после некоторых попыток заводится резко набирает обороты(как будто заканчивается топливо в баке) и глохнет, после чего долго не заводится(нормально — это с первого, ну со второго, ну зимой с третьего рывка стартера с подсосом).
    После долгого анализа, путём многократных разборок, осмотров и сборов нашел причину. А "собака" порылась в топливопроводе. Причина банальна, хранение в сыром не отапливаемом сарае, вот растрескался резиновый топливопровод. Внешне мелкие трещинки, топливо не течёт, вот и не придавал значения, а вот после снятия и детального ощупывания перегибов и продувки нашел отверстие. Фото не сделал но на схеме место показываю.


    То есть, шланг имел мелкое отверстие прямо после выхода из отверстия бензобака, под карбюратором.
    Пока мы дёргаем ручку кик стартера и обороты двигателя не большие, топливо засасывается в карбюратор, хоть и плохо но засасывается, но как только двигатель заводится, увеличиваются обороты, идёт больше потребление топлива, насос начинает работать, но ему легче засосать воздух чем топливо, вот и проявляется признак окончания топлива(резкое увеличение оборотов и окончание работы).
    Найти оригинальный шланг найти не удалось, поэтому в месте стрелки пришлось отрезать.

    10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

    Внутрь вставил хвостовик от шприца объемом 5 кубиков и нарастил дальше пластиковым шлангом.Год работы показал, что это и было местом неисправности приводящей к схватыванию,т.е. заводке, резкий набор оборотов и резкое окончание работы.

    Если ваш агрегат ведёт себя подобным образом(заводится, набирает обороты и глохнет) ищем место подсоса воздуха, не обязательно это будет сам шланг- также стоит проверить места соединений шланга и штуцера карбюратора. Если карбюратор разборный(в частности отделяется поплавковая камера от остальной части) внимание уделяем прокладке, при подсосе воздуха картина схожая, т.е.заводится плавней набирает обороты, после чего останавливается, при чём достаточно резко.

    Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastergrad.com

    Подтормаживает бензопила

    alkzn
    1 авг. 2005
    15:20:59
    Добрый день.

    Недавно купил 180 штиль. пару раз попилил (позавчера второй раз топливной смеси залил) и вылезла неприятная вещь. периодически цепь стало подтормаживать. как будто тормоз включается, пару раз перегазовка и опять в норме.

    Может у кого было что то подобное?

    Georgi61
    (Россия)
    1 авг. 2005
    15:31:23
    А обкатка была? Ведь надо как минимум два-три полных бачка сжечь на холостых без цепи и шины.
    Lamaster
    (Россия)
    1 авг. 2005
    16:04:48
    Цепь не перетянута случаем?

    Цепь нужно натягивать так, что бы поднимая пилу за цепь, держась по середине шины, при отрыве корпуса пилы от поверхности зуб цепи полностью вышел из паза шины и приподнялся над ней на 1-2мм.

    Если с цепью все нормуль, смарите сцепление..

    Удачи!

    Сергей И
    (Москва)
    1 авг. 2005
    16:06:35
    2alkzn:

    Может ленточный тормоз деформирован? Или сцепление "дурит". Посмотрите не забилось пространство вокруг чашки звездочки опилками и т.п. Может цепь претянута?

    С уважением,

    Сергей

    alkzn
    1 авг. 2005
    16:07:51
    такой обкатки не было. в инструкции, если не ошибаюсь, было написано что 2-3 бачка нужно пилить в щядящем режиме, не давать сильную нагрузку, долго не пилить и т.п. то есть ничего про холостую обкатку без цепи и шины нет.

    Нагрузку я большую не давал. пилил я раза 4 всего.

    Когда пилил 3 раз после завода пилы убираю тормоз, даю газ — а цепь еле крутиться. прям чуствуется что подтормаживает. несколько раз газанул — вроде цепь ракрутилась все в норме.

    Вчера распилил пару бревен и в момент пиления (на 3-4 резе) пила стала тормозить, вплоть до остановки. вытащил пилу, погазовал секунд 15 — 20 прям чуствовалось что цепь что-то рывками тормозит. затем все прошло.

    alkzn
    1 авг. 2005
    16:12:08
    после первого подтормаживания тоже подумал что цепь перетянута — проверил, ослабил. протягивается двумя пальцами легко, зазор при отрыве 1-2 мм.

    Опилками ничего не забито.

    Сцепление и ленточный тормоз самому поглядеть можно/сложно?

    Сергей И
    (Москва)
    1 авг. 2005
    17:31:06
    2alkzn:

    1-2 мм маловато, 4-5 мм норма. Ленточный тормоз посмотреть элементарно, снимаете крышку шины, вокруг чашки звездочки ищите искомое — лента стальная. При нажатом защитном рычаге, (пила в выключенном состоянии) звездочка должна вращаться свободно, ничего не задевая. Если между тормозом и барабаном звездочки опилки и другие продукты лесоваления — удалите. Если звездочка явно обочто-то задевает — снимите, там либо стопорное кольцо (полушайба вставленная в паз на шпинделе, снимается небольшой отверткой с прямым шлицом или шилом), либо винт с левой резьбой (отворачивается по часовой стрелке), посмотрите, не держит ли что сцепление. Пружины в данной конструкции не помеха, а необходимость, удалять не следует. Кстати проверьте звездочку на конце шины, тоже должна крутиться без усилий. Проверьте легко ли движется цепь по шине, в выключенном состоянии, рукой несколько раз потяните цепь, тоже затруднений не должно быть.

    С уважением,

    Сергей

    alkzn
    2 авг. 2005
    08:34:14
    Спасибо всем. седня вечером разберу погляжу.
    alkzn
    3 авг. 2005
    10:55:24
    Ну чтож. разобрал вчера вечером, поглядел.

    как я понял механизм работы такой:

    Сцепление имеет жесткую связь с двигателем (чем больше обороты двигателя тем быстрее крутиться). кулачки сцепления под действием центробежной силы раздвигаются (чем больше скорость — тем сильнее) и при определенной скорости зажимают изнутри барабан звездочки, а от звездочки уже крутиться цепь.

    При нажатии тормоза стальная полоса зажимает и стопорит барабан звездочки с внешней стороны. цепь останавливается, двигатель продолжает работать (уже под нагрузкой), сцепление продолжает крутиться и шлифует изнутри барабан звездочки.

    Когда обороты сбрасываються кулачки сцепления пружинками стягиваються и сцепление крутиться в холостую, не задевая барабан звездочки.

    все в норме. грязи не много. ничего ничему не мешает. все двигается, крутиться. пружинки на месте, кулачки механизма сцепления отверткой шевеляться.

    Все прочистил, продул. в чем все таки проблема не понял….

    В момент пробуксовки по ощущениям двигатель работал под нагрузкой, то есть сцепление работало, но что-то все таки подтормаживало цепь, или звездочу …

    Может все таки цепь была перетянута?

    То есть дал газу — сцепление хватает за барабан звездочки, но не может нормально провернуть — нагрузка на двигун — обороты падают — сила сцепления слабее — сцепление начинает шлифовать.

    На выходных попробую ослабить цепь. попилю- доложусь.

    Georgi61
    (Россия)
    3 авг. 2005
    11:09:21
    Нет, я натягивал цепь очень сильно и у меня такого не наблюдалось.

    Еще интересно: кулачки и барабан в масле постоянно, но за счет центробежной силы все равно сцепление хватает как надо.

    Звездочка должна вращаться очень свободно.

    Мне кажется у вас проблема с подачей топлива или с карбюратором.

    Еще вариант: Подтяните свечу и там должна быть прокладка, может из-за щели если шайба кривая компрессия недостаточная. На свече (у меня) стоит металлическая шайба, может стоит поставить паранитовую, более плотно прижмется. Ну и можно попробовать заменить свечу.

    У меня почти на новой пиле какие-то проблемы возникли, заменил свечу — и все поехало как надо.

    Сергей И
    (Москва)
    3 авг. 2005
    11:28:47
    2Georgi61: Под свечу паранит подкладывать не стоит, лучше действительно поменять ее. Можно и карбюратор подрегулировать, но если не умеешь, лучше не соваться.

    2alkzn: У Вас эта проблема переодически возникает или постоянно присутствует? Т.е. пилит-пилит нормально, а потом провал или каждый раз, когда газу даете.

    С уважением,

    Димкин
    (Сыктывкар, Россия)
    3 авг. 2005
    13:39:52
    А у меня Shindaiwa, полгода прошло. Полет нормальный.

    PS: Пилу не обкатывал!

    Georgi61
    (Россия)
    3 авг. 2005
    13:55:30
    Ну и автомобили тоже бывает не обкатывают, поначалу тоже полет нормальный, тока потом ресурс половинный.

    А че лень, что ли обкатать? — 40 минут всего, или 600 грамм бензина в лом сжечь впустую?

    alkzn
    3 авг. 2005
    14:02:10
    2Сергей И:

    попробую поподробнее.

    Первый раз (после покупки) пилил — все ок.

    Вычитал что новую цепь надо подтягивать, типа тянуть пока 2-мя пальцами можно протянуть цепь.

    Подтянул, видимо даже лишку. стал пилить во второй раз. завел, газ — цепь не крутиться. еще пару раз газу — закрутилась. стал пилить — что то нет то. тяжло. ослабил цепь — все стало Ок.

    В третий раз — завел, погазовал — все ок. стал пилить бревно — на 3 распиле вдруг начала подтормаживать (полотно не зажимало), вытащил из распила — погазовал — цепь раскрутилась. начал опять пилить — заглохла пила.

    Поглядел — топливо кончилось. намешал, залил, завел. Даю газу начинает подтормаживать.

    То есть даю полный газ, цепь крутиться, вдруг небольшой рывок, цепь подтормаживает двигун под нагрузкой (сразу звук меняется) — пару секунд опять все в норме, потом опять небольшой рывок — подтормаживает. Минуту-две вот так поколбасило и стало все нормально.

    Потом пилил минут 15 — все было в норме.

    KSV_
    (Тула)
    3 авг. 2005
    14:28:56
    Возможно клинит ведомая звездочка.Снимите цепь и погоняйте звездочку вручную на момент плавности и инерционного вращения.
    Сергей И
    (Москва)
    3 авг. 2005
    14:36:38
    2alkzn:

    Где-то, что-то подклинивает, однозначно. Еж-ли сильно напрягает, тащите в мастерскую или человеку знающему покажите, по переписке сложно одназначную оценку дать. Все-таки посмотрите шину, возможно цепь в ней подклинивает. Если срезалась передняя звездочка, цепь может в направляющей вязнуть.

    alkzn
    3 авг. 2005
    14:37:23
    2Georgi61:

    а обкатывать нужно? вот тут интервью с директором представительства штиля в РФ

    http://www.arrows.ru/part/articles/article9.html — тама говорят, что обкатывать не надо. ".. Бензопилы “STIHL” не подлежат обкатке, они уже отстроены на заводе. Единственное требование — не давать полный газ без нагрузки. После использования 5-ти бачков горючего можно подрегулировать карбюратор при помощи двух жиклеров, действуя строго по инструкции…"

    мне конечно не жалко 600 грамм бензина, просто в инструкции по машине конкретно сказано как обкатывается, сколько времени, с какой скоростью можно ехать и т.п.

    В инструкции по бензопиле про обкатку написано что при пилении пары первых бачков не давать максимальную нагрузку, работать в щадящем режиме.

    Дык может и не надо на холостых то ее гонять?

    2KSV_: вроде снимал крутил — вертится легко, плавно, не заедает…

    Georgi61
    (Россия)
    3 авг. 2005
    14:38:52
    Ну вот и приехали, туда же. Возьмите и обкатайте БЕЗ НАГРУЗКИ и будет усе ОК!
    alkzn
    3 авг. 2005
    14:45:14
    2Сергей И: спасибо. погляжу еще раз.

    Самое главное понял, что проблема с вероятностью 90% в узле звездочка-цепь-шина, т.е. расходники.

    В выходные обязательно попилю. если опять будут траблы — буду думать про ремонт….. по гарантиям бегать не охота….

    alkzn
    3 авг. 2005
    14:46:53
    2Georgi61:

    Побробую еще и обкатать))). может и мне будет счастье)))

    ben
    (ukraine)
    3 авг. 2005
    20:15:51
    2alkzn:

    У вот мы уже скоро договоримся до того, что и обкатка инструмента не нужна.

    Пусть в инструкции этот момент описан невнятно, пусть отсутствие

    Подробного разъяснения обкатки останется на совести ленивого или бездарного

    Продавца, но любой новый механизм будь то бензопила или даже новая цепь

    — НЕОБХОДИМО обкатать.

    И одна из методик обкатки предложена фирмой Хускварна в 2002 году и имеет

    Большой положительный результат проверенный временем.

    А суть ее в том, что инструмент должен отработать одну заправку на холостом ходу

    С периодической 5-10 минут прогазовкой, что бы продуть выхлопной тракт, и следующие

    10 ЧАСОВ работать в "Щадящем" режиме с частой сменой оборотов, без повышеной нагрузки.

    А ПРАВИЛЬНЫЙ продавец обязательно проверит максимальные обороты и если необходимо отрегулирует

    Карбюратор на обогощенную смесь перед продажей инструмента и пригласит Вас на окончательную

    Регулировку после его обкатки — разумеется бесплатно.

    Поверьте моему опыту эта несложная процедура сохраняет очень много денег и нервов

    И покупателю и продавцу.

    alkzn
    15 авг.

    Триммер Работает Только На Подсосе

    2005
    11:55:39

    ну чтож в воскресенье попилил — пилит хорошо. видимо прошлый раз все таки попала грязь — стружка вот и подклинивало.

    Всем спасибо за коментарии-советы.

    Dima100
    (Москва)
    15 авг. 2005
    12:43:10
    У меня на Штиле такое иногда случалось — когда топливо в бачке подходит к концу (или когда кончилось и только залил в бачок новую порцию). Это что-то с карбюратором…

    Если поднять пилу шиной вертикально вверх- и погазовать в таком положении — проходит.

    alkzn
    15 авг. 2005
    16:35:03
    2Dima100:
    © 2024 | Стройка. Отделка. Дизайн