Как сделать садовую тачку своими руками – обзор лучших идей для дачи (135 фото). Как сделать садовую тачку своими руками Делаем тачку

Для облегчения собственного труда на приусадебном участке стоит позаботиться о наличии такого приспособления, как садовая тачка или тележка. Это достаточно простое устройство необходимо в хозяйстве, ведь оно помогает перемещать как тяжелые, так и крупногабаритные грузы с минимумом физических усилий.

Торговые сети предлагают готовые садовые тачки, но их цена не всегда радует доступностью. При наличии желания и времени может быть изготовлена садовая тачка своими руками, для её производства понадобятся такие материалы и инструменты, которые найдутся у запасливого хозяина. Изготавливая самостоятельно полезное приспособление, всегда можно учесть индивидуальные предпочтения и потребности.

Подготовка к изготовлению тачки

До начала изготовления садовой тележки своими руками создают чертежи на основе продуманной модели. Предварительно определяют основное предназначение приспособления, что именно и на какие расстояния планируется перевозить. В зависимости от назначения выбирают оптимальные размеры кузова и колёс, а также материалы.

Садовая тачка своими руками

Начертив точную схему запланированной конструкции, нужно определить, сколько понадобится материалов. Проведя инспекцию в своём домашнем хозяйстве, можно сказать с уверенностью, какие комплектующие имеются в наличии, а что предстоит докупить. При этом можно сразу просчитать финансовые расходы, определив выгодность своих действий.

Какие колёса выбрать

При наличии ненужных в хозяйстве детских велосипедов, самокатов, колясок вопрос с поиском колёс решается очень легко и быстро. Без денежных затрат самодельная тачка для дачи будет обеспечена колёсами. В зависимости от составленного проекта конструкции можно использовать различное количество колёсиков - от одного до четырёх.

Если ничего подходящего в хозяйстве не находится, то возникает необходимость в приобретении новых колёс. Они могут быть различной стоимости, но слишком экономить на них не нужно, покупая самые дешёвые. Следует учесть, что на колёса будет приходиться достаточно большая нагрузка, поэтому стоит позаботиться о качественных и прочных деталях.

Важно! Покупая новые колёса для тележки, стоит обратить особое внимание на их размер. Маленькие колёсики могут значительно затруднить передвижение конструкции по неровному грунту, потребуется прилагать значительные физические усилия, чтобы везти тачку. Поэтому стоит отдать предпочтение надувным колёсам среднего размера с металлическим ободом, которые дадут возможность перемещать в тележке тяжёлые грузы даже по рыхлой и неровной почве.

Оптимальный материал для кузова

В зависимости от предназначения самодельной садовой тачки определяют размер кузова, форму и материал для его изготовления. Чаще всего для этих целей используют металлы: алюминий или сталь.

Алюминий является более дорогостоящим материалом, но при этом он обладает рядом преимуществ:

  • значительно уменьшает вес готовой конструкции, что облегчает её эксплуатацию;
  • кузов абсолютно не подвержен коррозии, не нуждается в постоянной окраске.

Сталь прочнее алюминия. При наличии сварочного агрегата с ней можно выполнять любые операции, придавая нужные формы. Тележка со стальным кузовом отличается большим весом, что может требовать дополнительных усилий от работника. В то же время повышенная прочность кузова позволяет перемещать даже очень тяжёлые грузы без опаски повреждений.

Прочный кузов

При наличии в хозяйстве древесины можно изготовить кузов тележки из дерева. Легко могут подойти старые детские ванночки или корыта. Даже из ненужных металлических или пластиковых бочек мастера делают кузов для тачки. Для этого ёмкость разрезают пополам по вертикали, и грузовая чаша готова для крепления на раму.

Обратите внимание! Кузов из пластиковой бочки делает конструкцию достаточно лёгкой и мобильной, однако перемещение очень тяжёлых крупногабаритных грузов может привести к её поломке и трещинам.

Из чего и как сделать ручки

Садовая тележка своими руками обычно изготавливается с одной поперечной или двумя продольными ручками. Преимущество при самостоятельном изготовлении хозяйственных приспособлений заключается в том, что можно спроектировать конструкцию, учитывая индивидуальные особенности эксплуатации и телосложения (рост). Некоторые садоводы отмечают особое удобство тележки с одной поперечной ручкой, потому что её комфортно везти как перед собой, так и за спиной. Такую конструкцию можно перемещать за собой, держа одной рукой, идя по неровной дороге, в то время как тачку с двумя ручками везти таким способом будет крайне неудобно.

К раме с кузовом крепятся ручки, для изготовления которых могут быть использованы разные материалы:

  • металл,
  • дерево.

Чаще всего предпочтение отдают всё-таки металлу из-за его большей прочности. При наличии в домашнем хозяйстве металлических труб небольшого диаметра их можно использовать в сооружении и рамы, и ручек.

Дополнительная информация! Металлические детали лучше всего соединять между собой посредством сварки, а не механического крепления. Ту часть металлических ручек, за которую держатся руками, для удобства можно обернуть прорезиненной плёнкой.

Какую модель выбрать

Прежде чем начинать самостоятельно изготавливать садовую тачку, нужно точно определиться с её предпочтительной конструкцией и размерами. Садовые приспособления для перемещения грузов обычно имеют от 1 до 4 колёс. Одноколёсные тачки отличаются мобильностью, их без трудностей перемещают по узким дорожкам между грядками, не повреждая растения. Однако перевозить очень тяжёлые грузы на них всё-таки не очень удобно. Хотя если по приусадебному участку не планируется часто перемещать тяжёлые строительные материалы, песок, щебень или кирпич, то одноколёсная тачка - идеальный вариант.

Двухколёсные тележки более устойчивы по сравнению с одноколёсными конструкциями, но для их перемещения потребуется более широкая дорожка. Трёхколесная или четырёхколёсная самодельная тачка для дачи представляет собой очень устойчивое приспособление, она не переворачивается, не требует особых усилий и навыков при перемещении грузов большой массы. Однако она не очень мобильна, особенно в стеснённых обстоятельствах.

Четырехколесная

Зная главные особенности каждого типа садовых тачек, можно выбрать для работы на приусадебном участке оптимальную модель.

Изготовление одноколёсной тачки из разных материалов

Если не планируется перемещать очень тяжёлые грузы, то для изготовления одноколёсной тачки вполне может подойти древесина. Строго по размерам, определённым на чертеже, нужно делать раму из двух деревянных брусков толщиной 3–5 см, длиной 120–140 см. Бруски нужно соединить таким образом, чтобы образовалось сооружение, подобное букве «А». Расстояние между расставленными концами брусков должно равняться ширине плеч человека, так как это будут ручки, за которые будут катить тележку.

Алгоритм действий для изготовления деревянной одноколёсной тачки:

  • Из досок сформировать короб, в который будет укладываться перевозимый груз.
  • Сверху на раму надёжно укрепить короб, а снизу, в месте соединения брусков, вставить ось, на которую крепится колесо.
  • Чтобы тачка имела устойчивость при установке для погрузочно-разгрузочных работ, с нижней части рамы на уровне ближайшего к ручкам края короба крепятся подпорки. Размер подпорок определяется таким образом, чтобы кузов установленной конструкции располагался параллельно поверхности земли.

Обратите внимание! Для придания долговечности конструкции следует использовать твёрдые породы дерева, такие как дуб, вяз, клён. От хвойных пород деревьев лучше отказаться.

Для перемещения более тяжёлых грузов можно изготовить одноколёсную тачку из металла по такому же принципу, как из древесины. Из металлической трубы варится рама в виде буквы «А», на неё сверху крепится кузов. Изготовить его можно из металлического листа или разрезав железную бочку. Для металлической тачки лучше подобрать мощное колесо большего диаметра. По каркасу рамы напротив колеса привариваются 2 опоры, на которые опирается конструкция при погрузке и разгрузке.

Обратите внимание! Изготавливая конструкцию из металла, все соединения нужно выполнять методом сваривания.

Тачки с двумя колёсами и более

Перемещать массивные грузы без особых усилий поможет металлическая самоделка на двух колёсах, от древесины в таких конструкциях лучше отказаться. Из металлических труб сварить раму прямоугольной формы нужного размера. С одной стороны в нижней части несущей конструкции поместить ось, на которой размещены 2 колеса, а с другой стороны - металлическую стойку. К краю прямоугольного каркаса, где находятся колёса, приварить ручки, а сверху на раму поместить кузов.

При желании вместо металлической стойки в нижней части рамы напротив ручек можно сделать ось, на которой будет установлено колесо, тогда получится трёхколёсная конструкция. Если на эту ось установить 2 колеса, то выйдет четырёхколёсная модель.

Обратите внимание! На металлические ручки для удобства стоит одеть куски толстого резинового шланга подходящего диаметра. Для лёгкого надевания куски шланга следует предварительно нагреть.

Для садовых работ на даче или на приусадебном участке тачка, сделанная своими руками, может послужить идеальным вариантом, если не хочется тратить деньги на готовое приспособление и имеется свободное время и желание проявить свои конструкторские способности.

Садовую тележку своими руками вполне можно изготовить. Она станет незаменимым помощником дачнику, который перемещает удобрения, строительный материал, мусор и грунт. Если под рукой у вас будет тачка, то вы облегчите себе дачную жизнь и сохраните силы. Однако для начала важно ознакомиться с тем, как изготовить такую конструкцию самостоятельно.

Изготовление одноколесной тележки

Работу по изготовлению такой тележки необходимо начать с определения размеров будущей конструкции. Параметры будут определяться объемом емкости, которая ляжет в основу. Исходя из этого, следует подобрать колесо и раму. Среди дополнительных элементов следует выделить рычаги, рукоятки, ребра и основание. Понадобятся стойки, упор, планки и поперечные ребра.

После этого можно подготовить инструменты, а именно:

  • болгарку;
  • дрель;
  • пилу по металлу;
  • шуруповёрт;
  • молоток;
  • сварочный инвертор.

Среди материалов следует выделить:

  • трубку;
  • лист стали;
  • уголок для опорных стоек;
  • гайки;
  • тонкостенную трубку;
  • шплинты.

Что касается листа стали, то его толщина должна составить 1 мм, тогда как площадь полотна будет равна 2 м 2 . В качестве оси будет использоваться трубка, ее можно заменить арматурой. Для опорных стоек следует подготовить уголки, а вот для грузовых стоек и ручки понадобится тонкостенная трубка, ее диаметр должен составить 20 мм.

Сборка тележки

Если вами будет изготавливаться тележка садовая 1 колесная своими руками, то необходимо следовать технологии. По эскизу следует выполнить разметку, на следующем этапе можно раскроить заготовку для кузова. Из элементов нужно собрать кузов, используя сварку. Учитывая параметры кузова, нужно собрать шасси.

К основанию укрепляются накладки. К последним фиксируются стойки. Далее можно приступать к привариванию ребра. На узел устанавливается кузов, его следует приварить к ребрам. К верхнему краю кузова следует приложить оставшееся ребро и зафиксировать сваркой. К нижнему, а также верхнему ребру и стенке кузова следует приварить рычаги. На них фиксируются накладки.

Если будет изготавливаться садовая тележка своими руками, фото предварительно рекомендуется рассмотреть. Это позволит вам избежать ошибок и определиться с конструктивными особенностями изделия. На следующем этапе к кузову следует зафиксировать упор. Для того чтобы тележка была более жёсткой, следует дополнить ее ребрами. К основанию фиксируются планки, в которых следует предварительно проделать отверстия. В колесо вставляется ось, первое из которых необходимо зафиксировать. На этом можно считать, что сборка изделия завершена.

Изготовление двухколесной тележки

Если проводить сравнение металлической тележки с деревянной, то первая будет собираться сверху вниз. Габариты ёмкости в этом случае тоже станут определять размеры рамы. Важно проверить герметичность корыта, тогда с помощью тележки можно будет перевозить даже пастообразные или жидкие грузы, при этом они не протекут и не испачкают садовый участок.

Изготавливая 2-колесную садовую тележку своими руками, на следующем этапе можно приступать к сварке каркаса. Это обусловлено тем, что с помощью болтовых соединений прочности добиться не получится. К раме следует приварить ручку, выполнив ее по форме буквы П.

Верхняя перекладина должна быть гладкой, ее следует расположить параллельно по отношению к земле. Для рамы тележки следует выбрать обрезки труб или арматуру, последняя из которых будет иметь диаметр от 12 мм. Однако трубы являются более предпочтительными, ведь их сварка обеспечивает более высокую прочность. В качестве усиливающих перемычек выступит арматура.

Установка колес и работа над сборкой

Когда изготавливается тележка садовая 2 х колесная своими руками, на следующем этапе можно приступать к крепежу колёс. Их предстоит приварить к нижним частям рамы. Делать это необходимо по отдельности. Кузов можно выполнить на болтах, для этого в емкости и раме следует просверлить отверстия, куда после будут устанавливаться болты. С обратной стороны их необходимо затянуть гайками. Между плоскостью емкости и головками болтов необходимо уложить герметизирующие шайбы.

Можно применить пневматические колёса, которые накачиваются насосом. Это позволит повысить грузоподъемность до 80 кг. Кроме того, у тачки увеличится проходимость. Плюсом пневматических колес выступает ещё и то, что на рукоятку можно будет вывести управление тормозами. В этом случае тележку можно будет перемещать даже по наклонным плоскостям, груз при этом не рассыплется, а тележка не опрокинется.

Изготовление деревянной тележки

Садовые тележки двухколесные своими руками дачники изготавливают тоже довольно часто. Такой подход окажется проще всего. Сложного оборудования по типу сварочного аппарата или отрезной здесь не понадобится. Дерево можно обрабатывать по стандартной схеме. Однако деревянная тачка будет уступать по грузоподъемности и долговечности металлическому собрату.

В основе лежит рама, которую следует выполнить из толстых досок, сколоченных в виде прямоугольника или квадрата. Бруски должны иметь квадратное сечение со стороной в 70 мм, в противном случае на тачке можно будет перевозить лишь листья или сено. Каркас из брусьев собирается с нахлестом, в углах следует расположить шурупы, чтобы укрепить конструкцию металлическими уголками. Дополнить ее можно перекрытиями.

Если в хозяйстве имеются антисептические составы, то древесину следует обработать ими заранее, тогда тачка сможет противостоять сырости и гниению. К нижней части каркаса следует укрепить рейки для шарикоподшипников. В зависимости от количества колес, их число может быть равно одному или двум.

Методика проведения работ

Деревянная тележка обычно делается двухколёсной. Если имеется готовая ось, на которую можно установить колеса, то брусок с подшипниками не понадобится. Колеса фиксируются на скелет тележки. На этом этапе можно исправить огрехи колесного крепежа. На ручку конструкции будет приходиться большая нагрузка. Поэтому ее желательно сделать из металла. В качестве металлической ручки подойдет руль от самоката или длинная стальная палка. Крепление должно быть шарнирным с фиксатором. Эта конструкция позволит крепежу быть надежным и складываться при хранении.

Четырехколесная тележка из бочки или металла

Тележка садовая 4 х колесная своими руками может быть выполнена из листа металла. Его толщина может быть равна пределу в 2 мм. Из материала собирается кузов, после к нему необходимо приварить ходовую часть и ручки. В зависимости от того, какова будет нагрузка на готовое изделие, к нему можно использовать колеса от велосипеда, мопеда или мотоцикла.

Изготавливая садовую тележку своими руками, вы можете ее удешевить, если короб изготовить из старой железной бочки. Начинать работы необходимо с изготовления несущей конструкции. Она для 4 колес должна иметь форму прямоугольника. Для этого следует использовать нетяжелый металлический профиль, это может быть труба или изделие квадратного сечения. По бокам конструкции устанавливаются колеса, тогда как под нужным углом следует установить элементы в качестве ручек. Половину бочки необходимо установить на каркасе. Снизу привариваются трубы или дуги. Это необходимо для обеспечения нужной грузоподъемности.

Заключение

Если вы решили изготовить садовую тележку своими руками, то колеса для неё можно приобрести в готовом виде в магазине. Однако если есть желание дополнительно сэкономить, то можно воспользоваться колёсами от старого мопеда или мотоцикла. Лучше выбирать пневматические колёса, так как с помощью них можно будет повысить грузоподъемность тачки и увеличить ее проходимость на неровных поверхностях.

Примечательно, что садовая тележка своими руками может быть изготовлена даже из ненужных вещей и по типу обрезков металлопроката и старых металлических кроватей. Но в этом случае мастеру следует обладать навыками сварщика.

Садовые тачки и тележки знакомы каждому, кто имеет приусадебный участок или дачу, строит дом, сарай или гараж.

Без них не обойтись, когда нужно переместить большой объем грунта, удобрений, строительных материалов и других грузов.

Тот, кто еще не обзавелся тачкой или тележкой, но в ближайшее время собирается их купить, должен иметь правильное представление о разновидностях данного инвентаря.

Не менее важно правильно оценить его преимущества и недостатки, а также продумать варианты самостоятельного изготовления. На все эти вопросы мы постараемся развернуто ответить.

Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек

Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.

Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность. Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи.

На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.

Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.

Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость . Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.

Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.

По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.

Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него. Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.

Размер колес и их амортизация – еще два момента , на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость. Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.

Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.

По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.

Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.

Цены

Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.

Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.

При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.

Делаем садовую тележку своими руками

Домашний мастер, располагающий набором слесарного инструмента, никогда не спешит в магазин за хозяйственным инвентарем, а делает его своими руками.

И садовая, и строительная тачка не имеют принципиальных конструктивных отличий за исключением более прочной конструкции, которая необходима для перевозки кирпича, щебня или цемента.

Для изготовления тележки вам потребуется стандартный стальной холоднокатаный лист размером 1х2 метра и толщиной 1 мм. Колеса для нее лучше купит пневматические диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.

Трубка для вала должна быть такого диаметра, чтобы ее можно было плотно вставить в подшипники колес, а выступающие наружу концы зафиксировать гайкой и шплинтом от откручивания.

Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать такой, который вам требуется чаще всего (от 70 до 110 литров).

Для того, чтобы сделать садовую тачку своими руками, следует начертить подробный эскиз. На нем нужно указать конфигурацию и размеры развертки грузовой чаши, конструкцию опорных стоек колесной оси, а также ручек и упоров.

После этого в дело вступают болгарка и сварочный аппарат. Лист раскраивается по данным эскиза, а затем из полученных деталей сваривается грузовая чаша (корыто).

Опорные стойки колесной оси можно сделать из уголка 25х25 мм или трубки, вварив в нее стальное кольцо из куска трубы подходящего диаметра. Ручку тележки и ее опорные грузовые стойки лучше изготовить из тонкостенной трубки, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вас не страивает вариант двух стационарных стоек, сделайте одну центральную, продумав для нее собственный вариант шарнирно-складной конструкции.

На садовом участке всегда много дел. Время от времени приходится переносить что-то тяжелое, а это не всегда полезно для здоровья. Особенно трудно бывает тем, кто не привык к серьёзным физическим нагрузкам. Чтобы получить от пребывания на даче удовольствие, а не боль в позвоночнике, нужно не таскать тяжести в руках, а перевозить их на тележке. Садовая тачка сделанная своими руками из подручных материалов, станет отличной помощницей на период строительства, сбора урожая и других работ. Тем более что для её сооружения никаких особых навыков или материалов не понадобится. Всё, что нужно, или уже есть на даче, или несложно купить.

Вариант #1 – прочная и простая деревянная тачка

Садовую и строительную тачку можно купить в каждом магазине. Но незачем зря тратить деньги, если можно сделать её самостоятельно? Чертежи для сооружения деревянной тачки не понадобятся: изделие несложное и не требует значительных расходов материала. Если чего-то не хватит, в процессе работы всегда можно докупить.

Совет. При сооружении садовой тачки нужно отдавать предпочтение твердым сортам древесины: вязу, березе, дубу или клену. Такой материал прослужит долго и будет надежен в эксплуатации. Хвойные породы лучше не использовать.

Изготавливаем монтажную раму

Из строганных дощечек собираем короб – основу изделия. Размеры выбираем исходя из собственной физической подготовки и потребностей хозяйства. В нашем примере ширина короба составляет 46 см, а его длина – 56 см.

Короб и колесо будут укреплены на монтажной раме – главной опорной части тачки. Для её сооружения нам понадобятся два бруска толщиной в 3-5 см и длиной 120 см каждый. Эти же бруски мы будем использовать и в качестве рукояток для тачки. За их концы удобно держаться, чтобы перемещать грузы по территории участка.

Важно правильно выбрать древесину для тачки: мягкие породы дерева сильнее поддаются гниению, больше деформируются в процессе эксплуатации и, в итоге, прослужат мало

Бруски укладываем на стол, соединяя передние концы друг с другом. Противоположные концы брусков раздвигаем на расстояние ширины собственных плеч. На соединенные концы сверху помещаем брусок меньшего диаметра. На фотографии он изображен другим цветом. Его нужно очертить карандашом, оставив на брусках рамы параллельные линии. Так мы размечаем место, где впоследствии к брускам будет монтироваться колесо. По проведенным линиям у брусков делаем спилы ножовкой или циркулярной пилой так, как показано на фото.

Колесо тоже будет деревянным

Колесо диаметром 28 см мы тоже будем делать из древесины. Берем шесть хорошо оструганных дощечек с размерами 30х15х2 см. Склеиваем их в квадрат так, как показано на рисунке, при помощи клея ПВА. Держим под прессом примерно сутки: до полного высыхания клея. На поверхности квадрата размечаем круг. Дополнительно скрепляем будущее колесо саморезами по дереву. Высверливаем колесо, ориентируясь на внешнюю часть разметки. Шероховатую поверхность обода обрабатываем при помощи рашпиля.

Если вы делаете тачку для работ в саду, то лучше купить готовое колесо (металлическое с резиновой шиной). А если делаете декоративную тачку, то лучше дерева ничего не подойдет

Монтируем раму и колесо

Возвращаемся к монтажной раме. Два бруска соединяем между собой при помощи распорки. Её нужно установить так, чтобы между передними концами брусков (тех, что спилены изнутри) поместилось колесо. При ширине колеса в 6 см, расстояние между концами брусков должно быть 9 см. Исходя из этих соображений, определяем размер распорки, запиливаем её концы и прикрепляем к брускам саморезами.

Для монтажа колеса нам понадобится металлическая шпилька с резьбой длиной 150-200 мм, 4 гайки и 4 шайбы. Все диаметром 12-14 мм. На концах брусков высверливаем отверстия для этой шпильки. Ровно посередине нашего деревянного колеса сверлим отверстие, которое чуть превышает диаметр шпильки.

Точно так же корпус в тачке из металла приваривается к её монтажной раме. Основные приёмы работы одинаковы и не зависят от используемого материала

Один конец шпильки просовываем в отверстие на одном из брусков. Устанавливаем на шпильку шайбу, потом гайку, потом колесо, затем ещё одну гайку и шайбу. Продеваем шпильку через второй брус. Закрепляем колесо с наружной стороны брусков шайбами и гайками. Шпильку надо жестко закрепить на брусках, поэтому затягиваем крепление двумя гаечными ключами.

Осталось собрать готовое изделие

На перевернутый вверх дном короб помещаем монтажную раму с колесом так, чтобы колесо не касалось короба. Отмечаем положение рамы на коробе карандашом. Делаем два клина во всю длину короба толщиной 5 см, а шириной 10 см. Кладем их на карандашные линии и прикрепляем к поверхности короба саморезами со стороны дна изделия. К этим клиньям тоже саморезами прикрепляем раму с колесом.

Осталось установить распорку, которая жестко скрепляет между собой стойки. Тачка готова, можно порыть ей олифой и использовать в работах

Делаем подпорки-скобки, чтобы тачку было удобно ставить при погрузо-разгрузочных работах. Подбираем их длину такой, чтобы при установке на них короб располагался параллельно земле. Жесткое соединение стоек обеспечивает брусок-распорка, прикрепленный так, как показано на фотографии. Осталось покрыть готовое изделие олифой, чтобы тачка прослужила вам верой и правдой много лет.

Тачка из дерева служит долго на радость владельцам, но и после выхода изделия из строя оно не захламляет, а украшает участок в качестве креативного цветника

Кстати, такая тележка смотрится достаточно декоративно и способна украсить собой любой участок, если в работе она уже больше не понадобится.

Вариант #2 – тачка из металла или бочки

Универсальная тачка, которую можно использовать и при сборе урожая, и при выполнении строительных работ, должна быть крепкой. Для перевозки цемента, песка или грунта лучше использовать изделие из металла. Самостоятельно сделать такую тачку тоже несложно, но понадобится навык работы со сварочным оборудованием.

Отличным вариантом может стать тележка, сваренная из листа металла, толщиной в 2 мм. Первоначально из листа собирается кузов, после чего к нему приваривают ходовую часть и ручки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие, для него могут быть использованы колеса от мотоцикла, мопеда и даже велосипеда.

Удешевить изделие можно, если его короб сделать, например, из старой железной бочки. Начинать работу лучше с изготовления несущей конструкции в виде буквы «А». Для неё подойдёт нетяжелый металлический профиль (квадрат, труба). Носовая часть конструкции снабжается колесом, а её ответные элементы будут использоваться в качестве ручек.

Как правило, такие бочки достаются их владельцам «по случаю» и обходятся совсем дешево, а садовая тачка из этой железной бочки будет легкой и очень удобной

Половину бочки, разрезанную вдоль, фиксируют на каркасе. Под несущий каркас нужно приварить дуги или трубы, которые станут играть роль стоек. Они нужны, чтобы тачка обрела необходимую устойчивость при погрузо-разгрузочных работах.

Теперь, когда вы знаете, как сделать садовую тачку самостоятельно, вам не придется покупать в магазинах изделия из Китая, которых хватает очень ненадолго.

Тачка – обязательный атрибут любого дачного участка, подсобного хозяйства. Она применяется для перевозки грузов при выполнении садово-огородных, ремонтных и строительных работ. Функциональную и надежную в эксплуатации тачку из дерева либо металла несложно сделать своими руками. Для ее изготовления используются подручные материалы, имеющиеся в арсенале каждого домашнего умельца, и детали, которые продаются в строймагазинах.

Разновидности и конструктивные особенности садовых тачек

Самодельные приспособления для перевозки грузов изготавливаются из металла и дерева. Эти материалы обладают требуемыми прочностными характеристиками, стоят недорого, без особых проблем обрабатываются в домашних условиях.

Тачки из дерева собираются своими руками буквально за пару часов. Но их грузоподъемность и долговечность оставляют желать лучшего. На металлическую конструкцию придется потратить больше времени. Зато она позволяет перевозить массивные и крупногабаритные изделия, строительные материалы.

Тачки делят на несколько видов в зависимости от количества колес, которыми они располагают. Последних может быть от 1 до 4 штук. Непосредственно тачками принято называть лишь одноколесные конструкции. Они применяются для выполнения работ по саду и огороду. С их помощью перевозят опавшую листву, порции удобрений, мелкий мусор.

Одноколесная тачка отличается небольшим весом (до 7–9 кг) и высокой маневренностью. Для ее перемещения достаточно узкой тропинки. Она без проблем проедет между грядками, не зацепив высаженные растения. Еще одно достоинство тачки с одним колесом – легкость разгрузки. Достаточно слегка наклонить или приподнять ее ручки, чтобы освободить конструкцию от перевозимого содержимого.

Одноколесные приспособления неустойчивые. Удержать их ровно в загруженном состоянии тяжело. Человеку нужно прикладывать немалые физические усилия для перемещения таких конструкций.

Изделия с 2–4 колесами – это уже тележки. Они подходят и для садово-огородных, и для строительных работ. Многоколесные тачки устойчивы. Они не переворачиваются при перевозке. С их помощью транспортируются грузы большой массы.

Одноколесная конструкция – самая простая в изготовлении

Для перемещения небольших грузов подойдет тачка с одним колесом, сделанная из дерева. Соорудить ее просто. Нужно изготовить элементарную монтажную раму и подсоединить к ней деревянное колесо и платформу (кузов). Чертеж такой конструкции приведен ниже.

Колесо для самодельной тачки берут от мотоцикла либо велосипеда. Кузов, в котором будут перевозиться грузы, делают из брусков. Их длина – 1,1–1,2 м. К монтажной раме они фиксируются саморезами. Если несущей способности брусков недостаточно (на тачке будут перемещаться массивные предметы), их можно заменить на металлические листы. Подойдут изделия толщиной 2 мм.

Изготовление платформы из металла усложняет процесс сборки одноколесной тачки. Приходится разрезать сталь, применяя специальное оборудование, сгибать ее и сваривать. Этих проблем несложно избежать, если вместо металлических листов для создания кузова использовать старую бочку. Ее достаточно разрезать пополам и установить на раму.

Тачка из металла с одним и двумя колесами – как сделать?

Металлическая одноколесная тачка имеет повышенную грузоподъемность (по сравнению с деревянной) и длительный срок эксплуатации. Ее рекомендованные размеры следующие:

  • высота – 0,5 м;
  • длина – 1 м;
  • ширина – 0,6 м.

Приспособление с такими параметрами характеризуется хорошей маневренностью и высокой устойчивостью. Для его изготовления потребуется металлический уголок 2,5х2,5 см, листовая сталь толщиной 1,5–2 мм, профильная труба, сварочный агрегат, болгарка, колесики с подшипниками.

Металлическая садовая тачка своими руками делается по понятному алгоритму. Рисуется простой эскиз приспособления. На нем обязательно проставляются размеры конструкции. Стальной лист разрезается болгаркой. Из него делается кузов (короб для грузов). Из уголков изготавливаются стойки, а из трубы небольшого сечения – ручка. Все части соединяются в одно целое. К готовой конструкции прикрепляется колесо.

Сделать тачку с двумя колесами несложно из профильной трубы (рисунок ниже). Такую тележку в СНГ называют кравчучкой. Своим именем она обязана Л. Кравчуку, который был президентом Украины в начале 1990-х годов.

Изготавливается кравчучка по далее приведенной схеме. От профильной трубы отрезается два куска. Их размеры берутся равными ширине основания тележки. К этому показателю добавляют несколько сантиметров, требуемых для монтажа колес от мотоцикла или мопеда.

Куски трубы свариваются перемычками из металла длиной 15–20 см. В итоге получается конструкция в виде прямоугольника. На его узкие края навариваются отрезки круглой трубы. Их следует устанавливать посередине. Финал работ – подсоединение колес. Кравчучка готова к использованию. С ней можно даже ездить на оптовый рынок, закупая товары впрок.

Двухколесная деревянная тележка – если под рукой нет сварочного агрегата

Тачка с двумя колесами делается из дерева, когда у народного умельца нет сварочника и он планирует использовать грузовое приспособление исключительно для садовых работ. Древесина легко поддается обработке. Поэтому проблем со сборкой тележки не возникает, особенно когда имеются чертежи будущей конструкции.

Для изготовления рамы деревянной тележки применяются доски с размерами 7х7 см. Использование изделий с меньшим сечением нежелательно, так как они не обеспечат приспособлению требуемой прочности. Доски крепятся саморезами. Их вгоняют по углам рамы. При необходимости полученный каркас дополнительно усиливается 2–4 деревянными перемычками.

К основанию рамы прикручиваются небольшие бруски. Они необходимы для монтажа подшипников. На подготовленные места устанавливается колесная база. Ручку для тачки рекомендуется делать из металла. В качестве таковой разрешается использовать руль от давно неиспользуемого велосипеда.

Кузов тележки оборудуется по бокам бортиками. Они станут удерживать перевозимые грузы. Высота бортиков зависит от того, какие по габаритам предметы планируется транспортировать.

Сборка максимально прочной и вместительной тележки своими руками

Если тачку планируется применять для перевозки тяжелых грузов, строительных материалов, крупногабаритных предметов, ее следует делать с четырьмя колесами. Такая конструкция изготавливается из металлических элементов. Для ее сборки исполнитель должен располагать сварочным аппаратом и комплектом слесарных инструментов.

Рама тележки делается из металлических труб и отрезков. Они свариваются между собой в одну платформу. К собранному таким образом каркасу приваривается ручка и колеса. Последние специалисты рекомендуют оснащать пневматическими шинами, которые увеличивают грузоподъемность тележки и упрощают процесс ее передвижения. Приваривать колеса разрешается:

  • Попарно. В этом случае два колеса монтируются на одну ось. Полученная конструкция присоединяется к платформе.
  • По одному. Каждое колесо приваривается к раме по отдельности.

На платформу устанавливается емкость. В нее загружаются грузы, предназначенные для перевозки. В качестве емкости используют подручные изделия. Для этих целей применяют старое или новое корыто, деревянный ящик либо поддон.

Приспособление для загрузки и перевозки материалов желательно закреплять на платформе. Операция выполняется сваркой либо болтовым соединением. Первый вариант подходит для тачек, которые не планируется разбирать. Соединение с помощью болтов позволяет менять по мере необходимости одну емкость для транспортировки грузов на другую.